Тифой Елена
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Приключение Ёмы-бабы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По теме «Приключение Ёмы-бабы»
Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному краю
Задачи:
Образовательная:
-закреплять представления воспитанников о своем родном крае Республике Коми, которая является частью нашей большой страны, о том, что для каждого человека Родина — это место, где родился, где он живет;
-формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Приключение Ёмы-бабы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме.
-развитие чувства ответственности и гордости за родной край;
-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Воспитательная :
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа с детьми:
- Ознакомление с картой России и Республикой Коми;
- Знакомство с символикой Республики Коми;
- Оформление презентации «Республика Коми»;
- Разучивание стихотворения «Республика Коми – родная земля».
- Рассматривание художественного альбома «Край мой северный»; иллюстраций и фотографий города Сыктывкара.
- Беседы о народных промыслах Коми народа.
- Чтение стихов о Республике Коми.
- Аудиозаписи коми народной музыки, Коми песен.
Методы и приё мы:
1. Беседа и вопросы к детям.
2. Дидактические игры «Найди силуэт», «Узнай и назови», «Что лишнее».
3. Игровые упражнения «Поймай и назови»
4. Показ иллюстраций в слайдах о природе Республики, о предметах народного творчества.
5. Рассматривание предметов, сделанных из бересты – пестера, ободка на голову.
6. Приёмы аппликации при оформлении страничек альбома.
Материал: цветные полоски (синея, зеленая, белая); черно-белое изображение флага, карточки с дикими животными; карточки с птицами; карточки с рыбами; карточки с деревьями, муляж угля, детская тачка садовая, удочка с магнитом, макет речки.
Ход проведения:
Ёма-бабушка встречает детей. Здравствуйте ребята! Я Ёма-баба (коми баба яга).Я жительница Коми леса! Меня считают вредной и никто не хочет со мной дружить!И я не знаю кому обратиться со своей бедой!Я собирала альбом для своих любимых внуков «Альбом любимого Коми края для милых внучков». Что бы они знали свою малую родину, гордились ей, узнали, что-то новое! Но вот незадача, в мой лес прилетел Войпель (бог северного ветра)и решил подшутить надо мной!Сильно-сильно подул и мои картинки разлетелись по всей Республике Коми. Хорошо, что он оставил мне подсказки, где искать картинки! Но и с подсказками мне одной не справиться, совсем старая стала. Мне подсказали, что в этом садике живут добрые, отзывчивые ребята, которые мне непременно помогут. А я в свою очередь обещаю исправиться. Ребята, вы мне поможет?
Дети : Да!
Ё ма-бабушка: У меня есть незаменимый транспорт-метла, на котором мы быстро облетим нашу Республику и найдем картинки. Ребята, зацепляйтесь, полетели (звучит музыка метлы). Первая наша остановка, город Усинск. Ребята, а вот и город Усинск, город нефтяников, здесь добывают нефть. А что такое нефть?
Дети: Ответы детей (жидкость черного цвета, полезное ископаемое.)
Ё ма-бабушка: А зачем она нужна, что из нее делают?
Дети: ответы детей (что бы ездили машины, делают бензин, резину, материл, косметику).
Ё ма-бабушка: Ребята, посмотрите, Войпель прошёлся и разрушил нефтяную вышку! Вся наша страна может остаться без нефти!
Дети: Предлагают помощь, восстанавливают вышку.
Ё ма-бабушка: находит картинку под завалами (мягкие модули, нам ней изображен памятник Комару. Представляете комару возвели памятник! Памятник комару-нефтянику. В честь нефтяников, которые шли через тайгу, где было очень много комаров и находили необходимую для страны нефть. Так же комар изображает обилие нефти, которую он высасывает из земли (вместо хобота у него бур). Ещё нефть называют чёрным золотом, она так же цена для страны, как и золото, потому что её количество в недрах Земли ограничено. Ребята, летим дальше! Следующий город- Сыктывкар. Под звук метлы дети с Ёмой-бабой летят на метле. Вот мы и на месте! В каждой республике есть главный город-столица. А вызнаете, как называется столица Республики Коми?
Дети: Сыктывкар
Ё ма-бабушка: Правильно, ребята –это Сыктывкар. Ой, посмотрите, что за полоски раскиданы и флаг, но почему то не цветной! Что же делать?
Дети: Предлагают помочь Ёме-бабе, заклеить полоски на пустой флаг.
Ё ма-бабушка: Спасибо, ребята, а вы знаете в какой последовательности клеить полоски и что означает каждый цвет? А то я совсем старенькая, забывать стала!
Дети: Дети клеят полоски в правильной последовательности. Рассказывают цветовое значение флага! Синий символизирует небо, бескрайность нашего края, зеленый-изобилие лесов, белый- снежные просторы.
Ё ма- бабушка: Вот спасибо, помогли бабушке, уже вторую картинку вернули в мой альбом. Полетели дальше, следующий город, Печора! Вот мы и на месте! Посмотрите, какая широкая река течёт в Печоре? А вы знаете как она называется?
Дети: ответы детей
Ё ма-бабушка: Представляете, она называется так же как город-Печора! Я сюда иногда прилетаю ловить рыбу, здесь можно поймать очень хороший улов. Ребята, посмотрите в реке плавают мои картинки с рыбками. Что же делать, как их достать?
Дети: Дети предлагают свои варианты, как достать картинки, останавливаются на варианте достать картинки при помощи удочки! (удочка лежит возле макета речки). Дети ловят картинки с рыбами по очереди, проговаривают название рыб (ёрш, карась, лещ, окунь, щука, сёмга, хариус, налим).
Ё ма-бабушка: Спасибо, ребята, мой альбом почти заполнен, осталось совсем чуть-чуть! Последний город который мы посетим-это Воркута. Полетели!
Ребята, вы чувствуете, как стало холодно, значит мы на месте. Воркута находится на самом севере России. За северным полярным кругом. Раньше здесь был непроходимый лес! Недаром город Воркута переводится, как медвежий угол, потому что медведей здесь было много. Затем геологи нашли здесь полезное ископаемое-каменный уголь. А для чего он нужен, кто знает?
Дети: ответы детей (даёт тепло, школам, домам, садикам, магазинам)
Ё ма-бабушка: Правильно ребята, он даёт тепло Люди, которые его добывают, называют шахтерами. Ребята, у шахтёров нелёгкая работа, это очень тяжелый труд. Предлагаю помочь шахтёрам и натаскать уголь. Игра «Мы шахтёры». Дети по очереди при помощи детской садовой тачки перетаскивают уголь. Какие вы молодцы, снабдили город углём. Под углём (комочки чёрной бумаги, дети находят картинки с изображением деревьев. Среди картинок деревья, которые не растут в Республике Коми.
Дети: Проговаривают название деревьев, которые изображены на картинках, находят лишние. (осина, рябина, пальма, сакура, берёза, ель).
Ё ма-бабушка: Спасибо, ребята, благодаря вам я нашла все свои картинки и заполнила свой альбом! Я тоже хочу вас отблагодарить и подарить вам на память раскраски с моим портретом, на долгую память! А теперь пришло время возвращаться в детский сад, садитесь на метлу я ваз довезу до группы. (под звук метлы, летят в группу).