Оксана Шарапова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Февраль стучится в двери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Февраль стучится в двери»
Цель: расширять и закреплять знания детей о времени года и его месяцах, знакомить с признаками наступившего месяца, дать представление о приметах и их значении, расширять активный словарный запас детей, упражнять в словообразовании.
Направление: познавательное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, речевое.
Ход деятельности:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Февраль стучится в двери“» размещена в разделах
- Ребята, какое время года сейчас? А какие признаки этого времени года вы знаете? У меня есть волшебный снежок, он вам поможет назвать их. (Дети передают снежок, называют признаки зимы)
Молодцы!
Давайте повторим названия зимних месяцев. А кто догадался какой месяц наступил? Давайте вместе скажем его название- февраль.
Февраль- последний месяц зимы, это самый короткий месяц, в нем всего 28 дней, а значит, и весна наступит на три дня раньше. В давние времена этот месяц имел несколько названий, послушайте, какие:
- снежень- как вы думаете- почему? На какое слово похоже это название? Правильно, на слово «снег», «снежный», потому что в этом месяце было обилие снега и вьюг.
- сечень- сечет зиму пополам, отсекает зиму от весны.
- бокогрей- так как теплее, чем декабрь и январь. Вы ведь уже заметили, что даже первые денечки февраля теплее, чем в январе. Светит солнышко, день стал длиннее. Раньше вы приходили и уходили из детского сада, когда было еще темно, а сейчас уже светло. Ведь февраль три часа дня прибавляет.
- ребята, а какую одежду мы с вами продолжаем носить в феврале? (теплую, зимнюю) Правильно! Я вам предлагаю пройти к своим столам, взять конверты. Я приготовила для вас игру «Четвертый лишний», нужно выбрать предмет одежды, который мы не носим зимой.
Справились? Давайте проверим. Молодцы, всё верно. Выберите себе по одной картинке с изображением зимней одежды и проходите ко мне, вставайте в круг. Поиграем с вами в ещё одну игру «Один- много». Каждый назовет свою картинку так, если бы их было много. Например, одна варежка- много варежек…
Умнички!
Про февраль много разных примет народ придумывал. Сейчас мы с ними познакомимся, а когда придёт время, мы с вами понаблюдаем так ли это будет или нет.
- в феврале два друга- мороз да вьюга. Как вы понимаете это выражение? дети объясняют.
- февраль силен метелью, а март- капелью. Вот эту примету мы с вами можем проверить. Весь февраль мы будем наблюдать за его погодой, будут ли метели, а в марте обратим внимание на капель.
- февраль богат снегом, а апрель- водой. Вот еще одно наблюдение, которое мы сможем провести в этом месяце.
Мы познакомились с некоторыми приметами февраля, а для вас появилось еще одно задание- разрезные картинки. Соберите их и узнаете, что там нарисовано.
А чтобы мы лучше запомнили, все что узнали, мы с вами выучим стихотворение:
После брата января
Будет очередь моя.
В помощь мне спешат два друга
Снежная метель и вьюга.
Снег пушистый по земле
Гонит ветер в феврале.
А теперь я предлагаю вам нарисовать картины о феврале.
Итог занятия.