Марина Мальгавко
«Подсолнухи». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название занятия: «Подсолнухи»
Возрастная группа от 6 до 7 лет
Интеграция:
«Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности :
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная
Задачи:
Образовательная область «Художественное творчество» :
- Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру.
Публикация «„Подсолнухи“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Подсолнух. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.
- Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки.
- Совершенствовать навыки работы детей с природным материалом, бумагой, ножницами, клеем ПВА.
- Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
- Развивать воображение и творческие способности.
- Воспитывать у детей уважение к результатам труда.
Образовательная область «Физическая культура» :
Отрабатывать умение соотносить действия со словами стихотворения.
Образовательная область «Коммуникация» :
Словарная работа: подсолнух, подсолнушек, солнце, семечки.
Образовательная область «Безопасность» :
- Продолжать учить проявлять аккуратность в работе.
Образовательная область «Социализация» :
вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее.
Материалы:
Костюм подсолнуха, образец – поделка «подсолнух», природный материал (семена подсолнуха, полоска картона зеленого цвета 2*20 см, круги из картона серого цвета d=11 см, цветная бумага зеленого цвета 14*14 см, цветная бумага желтого цвета 7*20 см, шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, клеенки, салфетки, поднос.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов.
- Чтение стихов, отгадывание загадок.
- Рисование подсолнухов.
- Выполнение аппликаций.
- Подготовка вместе с детьми форм из цветного картона: полосок 2*20, кругов d=11см.
Логико-образовательная деятельность :
Обратить внимание детей на то, как красиво украшена группа. Спросить, что это за цветы? (Ответы детей) .
В группу заходит девочка, одетая в костюм подсолнуха.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сегодня к нам в гости пришел подсолнушек.
Подсолнушек : Здравствуйте, друзья! Мы с подружками узнали, что у вас в детском саду очень хорошо, весело, уютно, и решили сами посмотреть, как вы тут живете, чем занимаетесь, но пока добирались до вашего детского сада, все порастерялись.
Воспитатель: Не огорчайся, подсолнушек! Как раз сегодня мы с ребятами собирались делать замечательные поделки, а какие, пусть они догадаются. Я сейчас загадаю загадки, а вы, ребята, попробуйте их разгадать.
Девочка Аленушка
Посадила зернышко,
Выросло на грядке
Маленькое солнышко. (Подсолнух)
В огороде на дорожке,
Под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке. (Подсолнух)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье и сделаем для нее много красивых желтых подсолнухов, чтобы ей не скучно было возвращаться домой. А ты, подсолнушек, присоединяйся к нам.
Познакомить детей с темой занятия. Сказать, чем они сегодня будут заниматься.
Показ способов работы.
Показать образец готовой поделки «подсолнуха». Рассмотреть его и предложить детям назвать части подсолнуха (стебель, листья, лепестки, сердцевина). Обратить внимание на то, какой материал использован для сердцевинки (семена подсолнуха) .
Напомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
Воспитатель: Кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей) .
Дополнение воспитателя.
Про ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.
А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.
Воспитатель: А как надо пользоваться клеем? (Ответы детей)
Дополнение воспитателя.
Про клей.
Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.
Воспитатель: Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)
Дополнение воспитателя.
Про бумагу.
Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
Физкультминутка (на усмотрение воспитателя) .
Предложить детям:
1. Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеить.
2. Полоски цветной бумаги сложить пополам два раза. На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его.
3. Вырезать силуэты лепестка и листика нужное количество.
4. Наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга.
5. Приклеить стебель (зеленую полоску) к кругу с лепестками.
6. Намазать клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть особенно осторожным, чтобы не потерять слишком много семечек.
7. Приклеить листики подсолнуха к стеблю.
Самостоятельная работа детей. Необходимые пояснения в ходе работы.
Анализ детских работ.
Вместе с гостьей рассмотреть готовые поделки. Полюбоваться подсолнухами, выбрать самые красивые. Объяснить, почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность расположения лепестков друг на друга, на аккуратность наклеивания деталей поделки и, на прочность их крепления. Особо отметить те поделки, которые дети выполнили самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. Давайте несколько цветов подарим нашей гостье, а остальными украсим нашу группу.
«Подсолнух» благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Подсолнух : Спасибо вам, друзья! Теперь мне не скучно будет возвращаться домой, ведь теперь со мной будут мои подружки. До свидания!