Татьяна Зотова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Ночной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Ночной город»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Формирование умения передавать в рисунке картинку вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Задачи: Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; Учить оценивать выразительное решение темы; Развивать эстетические чувства (цвета, композиции); Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе
Материал: листы бумаги, краски, кисточки, салфетки, изображения ночного города (в том числе картина К. Коровина «Ночной Париж»).
Ход занятия
Вводная часть.
- Психологический настрой:
- Игровая ситуация.
Чтение стихотворения «Города».
*Есть особая прелесть в ночных городах -
Городах, и великих, и малых.
Это света квадраты на тёмных домах.
Это фары машин запоздалых.
Это блещут брильянты ночных фонарей,
Отражаясь на шёлке проспекта -
Города! Вы меня покорили своей
Тайной солнечно - лунного спектра.
- Проблемная ситуация.
+Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
+ Ребята, давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.
- Ребята, скажите какие ночью дома? (Темные)
- Можно увидеть ночью кусты, деревья? (Нет)
- А что можно увидеть? (Ночью видны только огоньки в окнах домов, свет фонарей.)
-Да, ребята. Все верно!
Воспитатель показывает, как рисовать ночной город.
• Простым карандашом наметим дома. Дом может быть большим из нескольких этажей, а может дом может быть маленьким.
• Рисуем простым карандашом окошки.
• Темным цветом обвести очертания дома, перегородки между окнами.
• Окна мы закрасим желтым или оранжевым цветом - это огоньки, свет в окошках. Окна можно закрашивать не все, ведь свет может гореть не в каждой квартире. Закрашивать окна следует тогда, когда темная краска немного подсохнет.
• Закрасить небо и фон темным цветом.
Воспитатель. Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнем свои пальчики
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.
Самостоятельная деятельность детей
- А теперь ребята, приступайте к работе. Подумайте, какой дом вы нарисуете. Какие цвета для дома и для света в окошках вы возьмете.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Не забудьте нарисовать ночное небо и ночные улицы темной краской.
Воспитатель контролирует деятельность детей. Помогает отстающим детям.
Рефлексия
- Покажите, ребята, ваши рисунки.
Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?
Какой большой город у нас получится, если мы поставим все ваши дома рядом. Давайте оформим выставку рисунков.