спиридонова наталья
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Рукавичка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
Задачи:
Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. Продолжать учить детей как правильно держать кисточку. Совершенствовать технику рисования кистью. Продолжать развивать чувство цвета и ритма.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Рукавичка“» размещена в разделах
Материал: мольберт, бумажные шаблоны варежек белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на бумажной варежки. Шитые (связанные) варежки разного цвета. Персонажи кукольного театра к украинской народной сказки «Рукавичка».
Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», рассматривание изображений диких животных.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент. Птичка-синичка принесла книжку со сказкой «Рукавичка».
Воспитатель:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
Рад и побегайчик -
Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко -
И кабан туда попал,
И лиса, и волк и мишка.
Всем хватило места в нем -
Вот какой чудесный дом.
- Дзинь-ля-ля, - поет синичка, -
Это сказка ("Рукавичка").
Воспитатель: Правильно, это сказка «Рукавичка». Мы с вами читали ее (воспитатель демонстрирует рукавичку, сшитую из ткани).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и у меня есть рукавичка, Перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака) – животных, которые дети назвали, воспитатель достает из рукавички и выставляет их.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
2. Рассматривание варежек.
Воспитатель: А вы помните, как эта сказка закончилась?
Дети: да, вернулся мужик с собакой и все звери разбежались….
Воспитатель: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без дома на улице. А ведь рукавичка стала для них настоящим домиком. Вот они и пришли к нам. Я предлагаю вам сегодня сделать красивые рукавички для всех героев сказки.
Воспитатель: (вывешивает образец рукавички) : Ребята, посмотрите, вот такую рукавичку мы будем с вами сегодня делить.
3. Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружаться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
4. Основная част (Раскрашивают рукавички).
Воспитатель: А теперь, давайте поможем нашим гостям и раскрасим для них красивые варежки-домики.
Воспитатель напоминает детям как правильно держать кисточку. Обращает внимание, что для получения красивого яркого цвета нужно меньше воды больше краски.