Серегина Ирина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Коллективная работа «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Бабочка красавица».
Программное содержание:
1. Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками
2. Учить подбирать цвета в красивых сочетаниях для своей работы;
3. Воспитывать аккуратность;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию „Коллективная работа „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Коллективные работы, стенгазеты
- Бабочки. Рисование
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать творческое воображение у детей, чувство цвета.
Подготовительная работа :
Наблюдение за бабочками в летнее время. Рассматривание иллюстраций с изображение бабочек. Раскрашивание бабочек в альбомах – раскрасках.
Материалы и оборудование:
Образец готовой работы «Бабочка красавица», картинки с изображениями бабочек, шаблоны бабочек на каждого ребенка, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, влажные салфетки.
Ход занятия:
Перед началом занятия дети становятся в круг.
Проводится коммуникативная игра для создания хорошего настроения и психологического настроя на работу :
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подарим всем улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать, что мы будем сегодня рисовать.
Загадка про бабочку :
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
Воспитатель:
- Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
-А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела.
- Ребята, давайте отправимся в путешествие мир насекомых и расскажем, что мы знаем о бабочках?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появляются бабочки. Оказывается, гусеницы превращаются в бабочек. А как это происходит, я вам сейчас расскажу сказку.
Жила-была гусеница. Она очень любила покушать. Пчелки сладкий сок с цветочков соберут и к себе домой несут. Букашки немножко росы с травинок попьют – вот и сыты. А гусеница ела листья, ела цветы – и все ей было мало. Букашки над ней смеялись и говорили: «Ну и обжора!» Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нем. А через несколько дней из домика вылетела красивая бабочка. Что за чудеса? Да это гусеница пока спала, превратилась в красивую бабочку!
Воспитатель показывает бабочку.
- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
Павлиний глаз
Аполлон
Капустница.
Лимонница.
Махаон.
Дети рассматривают бабочку, отвечают на вопросы воспитателя.
- Какие части тела есть у бабочки?
- Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)
- А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Чем она питается? Где она его находит?
- Скажите, а бабочек можно ловить? Почему?
Воспитатель: Ребята, давайте мы поиграем с нашей гостьей.
Проводится физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре улетела.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочке, сделаем ей бабочек-подружек, чтобы ей не было грустно. Смотрите, на ваших столах лежат разноцветные бабочки. Давайте украсим их, нарисуем на крыльях бабочек красивый узор из кружочков.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые бабочки у нас получились, теперь нашей бабочке не будет скучно.
Воспитатель вместе с детьми располагает бабочек на заранее подготовленный лужок. (Общая коллективная работа)