Мария Плеханова Бурковская
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Петрушка в гостях. Театрализация сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Петрушка в гостях, Театрализация сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.
Материал: ширма домик; шапочки героев сказки, мнемотаблица по стихотворению "Апельсин", картинки животных и их детенышей (Лиса, медведь, волк, мышь,лягушка, картинка по сказке "Теремок".
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».
Раздаётся стук. Ребята оглядываются, появляется петрушка Вася.
Вася. Здравствуйте ребята! Ребята я пришел к вам в гости, чтобы с вами поиграть. А скажите, вы любите загадки?
1. Живёт серая, в норке,
Грызёт сыр и корки.
Маленькие ножки,
Боится кошки. (мышка)
2. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте.
Зелена, как трава
Говорит: «Ква, Ква,ква». (лягушка).
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц).
4. Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (волк).
5. Очень хитрая она:
Съела в сказке колобка,
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов? (лиса).
6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь).
Вася: Молодцы ребята а вы узнали из какой сказки наши герои?
Ответы детей. если дети затрудняються показываем картинку из сказки "Теремок"
Вос-ль: Правильно, они из сказки «Теремок».
Вася: Сказку с вами мы узнали, а хотите теперь в героев сказки превратиться?Закрывайте глазки,а я буду колдовать.
Дети закрывают глаза, а воспитатель одевает маски детям. кому маска не досталась, будут помощниками. вместе отгадываем кому какой герой достался. Вот такие герои сказки у нас получились. А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам.
Вос-ль:
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка, предложить ребенку сказать слова пищащим голосом, как мышка). У теремка остановилась и спрашивает Ребёнок: «Кто,кто в теремочке живёт?»
Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (предложить ребенку показать, как скачет лягушка, направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Вос-ль: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.
ЗАДАНИЕ №1:
Воспитателдь показывает картинки животных (Серия мама и малыш) и спрашивает как правильно называется животное и его детеныш.
Лиса-лисенок и т. д.
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.
Вот бежит мимо теремка заяц. (предложить ребенку пропрыгать к Теремку как зайчик) Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
Вос-ль: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:
ЗАДАНИЕ № 2
Физкультминутка "Зайка серенький сидит"
Вос-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
Вот по полю, лисичка бежит. (предложить ребенку изобразить лису, бегущую к теремку) У двери остановилась и стучит:- Кто в теремочке живёт?
Вос-ль: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.
ЗАДАНИЕ № 3
Стихотворение «Апельсин» по мнемотаблице.
Вос-ль Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.
Вос-ль: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. (Предложить ребенку повыть, как волк). Увидел теремок остановился и спрашивает.
Вос-ль: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.
ЗАДАНИЕ № 4.
Игра "Опиши животное". Медведь какой? - большой, коричнвый, любит ягоды, опасный и т. д.
Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.
Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. (предложить ребенка изобразить медведя) Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт?
Вос-ль: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? надо еще одно задание выполнить и вем места хватит.
ЗАДАНИЕ №5
Игра с движением "Мишка косолапый по лесу идет"
Вася:
Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг – другу от души!
РЕФЛЕКСИЯ:
Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)
Какие звери жили в теремке? Ответы детей.