Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Образовательная область : Речевое развитие.
Тема: «Домашние животные»
Программные задачи: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. Знакомство со звуком [В].
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: иллюстрации, схема для описания животных.
Ход:
Воспитатель: Ребята, наши друзья игрушки Ёжик и Лисёнок принесли задания от тётушки Совы. Ей хочется узнать, справитесь ли вы с ними.
1 задание:
- Какие животные живут в лесу, в поле, в водоёмах?
Дети: В лесу - волки, медведи, лисы и. т. д., в поле – мыши, хомяки, сурки и т. д., в водоёмах – рыбы, раки и др.
- Какие вы знаете жилища зверей?
Дети: Нора, берлога, логово, дупло и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сейчас я вам расскажу одну историю.
- После Нового года семья девочки и мальчика поехала в деревню к бабушке. Дети взяли с собой свои любимые игрушки – Ёжика и Лисёнка. В доме у бабушки игрушки познакомились с котом. Он был хозяйственный и важный, потому что считал себя главным. Кот рассказал, что бабушка его любит и заботится о нём, потому что он приносиь ей большую пользу: ловит мышей. Для того, чтобы у кота было молоко, бабушка завела корову и козу. Из шерсти овец и коз бабушка вяжет мягкие и тёплые коврики для кота. А чтобы его никто не обидел, во дворе живёт собака и охраняет дверь. «Неужеле все эти животные нужны только для твоей пользы?» - удивился Ёжик. «Конечно, - ответил кот. - Ну и бабушке немного остаётся»
2 задание:
- Какие животные живут в хозяйстве бабушки? Как называются эти животные?
Рассматривание картинок.
Дети: Кролик, собака, овца, корова и т. д. Это домашние животные.
Воспитатель: Почему их называют домашними? Какую пользу приносят человеку? Чем питаются домашние животные? Чем покрыто тело овцы, свиньи, коня? Как люди ухаживают за домашними животными?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Как называется большая группа коров? Конй? Овец?
Дети: Стадо, табун, отара?
Воспитатель: Как называется человек, который пасёт стадо?
Дети: Пастух.
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.
Физминутка:
Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать (показать «хвостик» за спиной)
3 задание:
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Перед вами картинка. Кот показал Ёжику и Лисёнку бабушкину коллекцию сувенирных животных. Назовите их.
Дети: Медведь, собака, корова и т. д.
Воспитатель: Покажите на картинке лес и деревню. Какие животные живут в деревне, какие в лесу? Проведите от каждого животного стрелки к лесу и к деревне.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Задание выполнено.
4 задание: Дидактическая игра «Кто на кого похож?»
- Собака похожа на (волка);
- Свинья на (кабана)
- Кролик на (зайца);
- конь на (оленя и лося);
- кот на (рысь).
5 задание: Работа со схемой. Рассматриваем схему.
Несколько детей составляют описательный рассказ о домашних животных.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
6 задание: Звуковой анализ слова.
Воспитатель: Ребята, произнесите звук [В] и объясните, почему он согласный и твёрдый. Назовите имена мальчиков на звук [В].
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, повторите скороговорку: «Варвара варенье доваривала, ворчала да приговаривала» В каких словах слышится звук [В]
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, вы со всеми заданиями справились? Кто в чём затруднялся? О ком мы сегодня говорили? Что вы узнали о домашних животных? Для чего их заводят люди?