Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Домашние животные»

Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Образовательная область : Речевое развитие.

Тема: «Домашние животные»

Программные задачи: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. Знакомство со звуком [В].

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации, схема для описания животных.

Ход:

Воспитатель: Ребята, наши друзья игрушки Ёжик и Лисёнок принесли задания от тётушки Совы. Ей хочется узнать, справитесь ли вы с ними.

1 задание:

- Какие животные живут в лесу, в поле, в водоёмах?

Дети: В лесу - волки, медведи, лисы и. т. д., в поле – мыши, хомяки, сурки и т. д., в водоёмах – рыбы, раки и др.

- Какие вы знаете жилища зверей?

Дети: Нора, берлога, логово, дупло и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сейчас я вам расскажу одну историю.

- После Нового года семья девочки и мальчика поехала в деревню к бабушке. Дети взяли с собой свои любимые игрушки – Ёжика и Лисёнка. В доме у бабушки игрушки познакомились с котом. Он был хозяйственный и важный, потому что считал себя главным. Кот рассказал, что бабушка его любит и заботится о нём, потому что он приносиь ей большую пользу: ловит мышей. Для того, чтобы у кота было молоко, бабушка завела корову и козу. Из шерсти овец и коз бабушка вяжет мягкие и тёплые коврики для кота. А чтобы его никто не обидел, во дворе живёт собака и охраняет дверь. «Неужеле все эти животные нужны только для твоей пользы?» - удивился Ёжик. «Конечно, - ответил кот. - Ну и бабушке немного остаётся»

2 задание:

- Какие животные живут в хозяйстве бабушки? Как называются эти животные?

Рассматривание картинок.

Дети: Кролик, собака, овца, корова и т. д. Это домашние животные.

Воспитатель: Почему их называют домашними? Какую пользу приносят человеку? Чем питаются домашние животные? Чем покрыто тело овцы, свиньи, коня? Как люди ухаживают за домашними животными?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Как называется большая группа коров? Конй? Овец?

Дети: Стадо, табун, отара?

Воспитатель: Как называется человек, который пасёт стадо?

Дети: Пастух.

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.

Физминутка:

Мы купили кошке (поднять руки вперед)

К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)

Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)

Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)

Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)

Хвостик некуда девать (показать «хвостик» за спиной)

3 задание:

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Перед вами картинка. Кот показал Ёжику и Лисёнку бабушкину коллекцию сувенирных животных. Назовите их.

Дети: Медведь, собака, корова и т. д.

Воспитатель: Покажите на картинке лес и деревню. Какие животные живут в деревне, какие в лесу? Проведите от каждого животного стрелки к лесу и к деревне.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Задание выполнено.

4 задание: Дидактическая игра «Кто на кого похож?»

- Собака похожа на (волка);

- Свинья на (кабана)

- Кролик на (зайца);

- конь на (оленя и лося);

- кот на (рысь).

5 задание: Работа со схемой. Рассматриваем схему.

Несколько детей составляют описательный рассказ о домашних животных.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

6 задание: Звуковой анализ слова.

Воспитатель: Ребята, произнесите звук [В] и объясните, почему он согласный и твёрдый. Назовите имена мальчиков на звук [В].

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, повторите скороговорку: «Варвара варенье доваривала, ворчала да приговаривала» В каких словах слышится звук [В]

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, вы со всеми заданиями справились? Кто в чём затруднялся? О ком мы сегодня говорили? Что вы узнали о домашних животных? Для чего их заводят люди?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 17 января 2021 в 22:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Резец (УИ 477688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД