ламара козаева
«Мой город — Беслан». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Мой город — Беслан»
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о родном крае (улице, городе, реке, достопримечательностях, республике)
коррекционно-развивающие :
- развивать речевой слух, мышление, связную речь;
Публикация «„Мой город — Беслан“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Беслан. Трагедия в Беслане
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- учить образовывать сложные слова, относительные прилагательные;
- учить подбирать антонимы;
-формировать умение составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Оборудование: предметные картинки «Достопримечательности Владикавказа».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Нет на свете города чудесней –
Города, живу в котором я!
О тебе уже слагают песни,
Пишут о тебе мои друзья.
Для меня ты так красив и светел!
С каждым днем люблю тебя сильней!
Нет красивей города на свете,
Нет земли, прекраснее твоей!
2. Беседа по данной теме:
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- В каком городе мы живём?
-Как называется наша республика?
- Какая река протекает через наш город?
– В нашем городе много разных домов. В одних люди живут, в других – работают. Есть старинные здания, а есть – современные, неприметные и те, которые надолго остаются в памяти. Назовите здания на фотографиях.
– Давайте и мы построим свой дом.
3. Пальчиковая игра «Строим дом» .
Строим, строим, строим дом (дети стучат кулачком о кулачок)
Дом с высоким потолком (поднять руки вверх)
С треугольной крышей (соединяют подушечки пальцев рук, изображая крышу)
Вот с такой? (показывают пологую крышу)
Нет – выше. (показывают более высокую крышу)
Окон в доме три и три, (показывает указательным, безымянным и средним пальцем одной руки, затем другой)
Поскорей в них загляни (изображают, как заглядывают в окно)
Там увидишь печку, (соединяют большие и указательные пальцы рук)
На печке человечка (берут себя за уши, «дразнятся» язычком)
Стены деревянные, (сгибают руки в локтях)
Окна в нем стеклянные. (пальцами двух рук делают прямоугольник)
Есть труба кирпичная, (соединяют ладони вместе)
Работа отличная. (показывают большие пальцы, подняты кверху).
4. Игра «Какой дом?»
Если в доме много этажей - он (многоэтажный)
Если в доме один этаж - он (одноэтажный)
Если в доме много квартир - он. (многоквартирный)
Если в доме один подъезд - он (одноподъезный)
Если в доме много подъездов – он (многоподъездный)
Дом построен из кирпича – он (кирпичный)
Дом построен из дерева – он (деревянный)
Дом построен из блоков – он (блочный)
Дом построен из камня – он (каменный)
5. Игра “Скажи наоборот”.
Длинная улица – короткая улица,
узкая улица – широкая улица,
чистая улица – грязная улица,
старинная улица – современная улица,
ближняя улица – дальняя улица,
светлая улица – тёмная улица,
городская улица – сельская улица,
зимняя улица – летняя улица и т. д.)
6. Физкультминутка «Мы становимся всё выше».
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три, четыре — руки вниз. (Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.)
А теперь мы приседаем… (Приседания.)
Напоследок потянулись:
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
И на место снова сели. (Дети садятся.)
7. Игра «Один-Много»
- В нашем городе не один дом, а много … домов.
Школа-…
Магазин-…
Парк-…
Театр-…
Дерево-…
Куст- …
Улица-…
Дорога.
Мост-…
8. Игра «Посчитай»
Один дом, два дома, … пять домов.
Одна улица, две улицы, … пять улиц.
9. Игра “Продолжи предложение”.
– Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Я пойду в парк, чтобы подышать свежим воздухом.
Я пойду в театр, чтобы посмотреть интересный спектакль.
Я пойду в библиотеку, чтобы взять новую книгу.
Я пойду в музыкальную школу, чтобы учиться играть на скрипке.
Я пойду в картинную галерею, чтобы…. (полюбоваться картинами).
10. Итог.
- Ребята, наш город Беслан-это наша малая родина, самое родное место на Земле. А Владикавказ- столица нашей республики. Мы с вами жители нашего родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.
Рефлексия: Что нового я узнал сегодня… .