Приложение МААМ

«Мой город — Беслан». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе

ламара козаева
«Мой город — Беслан». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Мой город —  Беслан»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о родном крае (улице, городе, реке, достопримечательностях, республике)

коррекционно-развивающие :

- развивать речевой слух, мышление, связную речь;

Публикация «„Мой город — Беслан“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

- учить образовывать сложные слова, относительные прилагательные;

- учить подбирать антонимы;

-формировать умение составлять простые распространённые предложения; строить предложения с однородными членами предложения;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине.

Оборудование: предметные картинки «Достопримечательности Владикавказа».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Нет на свете города чудесней –

Города, живу в котором я!

О тебе уже слагают песни,

Пишут о тебе мои друзья.

Для меня ты так красив и светел!

С каждым днем люблю тебя сильней!

Нет красивей города на свете,

Нет земли, прекраснее твоей!

2. Беседа по данной теме:

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- В каком городе мы  живём?

-Как называется наша республика?

- Какая река протекает через наш город?

– В нашем городе много разных домов. В одних люди живут, в других – работают. Есть старинные здания, а есть – современные, неприметные и те, которые надолго остаются в памяти. Назовите здания на фотографиях.

– Давайте и мы построим свой дом.

3. Пальчиковая игра «Строим дом» .

Строим, строим, строим дом  (дети стучат кулачком о кулачок)

Дом с высоким потолком       (поднять руки вверх)

С треугольной крышей     (соединяют подушечки пальцев рук, изображая крышу)

Вот с такой?           (показывают пологую крышу)

Нет – выше.     (показывают более высокую крышу)

Окон в доме три и три, (показывает указательным, безымянным и средним пальцем одной руки, затем другой)

Поскорей в них загляни   (изображают, как заглядывают в окно)

Там увидишь печку,     (соединяют большие и указательные пальцы рук)

На печке человечка  (берут себя за уши, «дразнятся» язычком)

Стены деревянные,    (сгибают руки в локтях)

Окна в нем стеклянные.   (пальцами двух рук делают прямоугольник)

Есть труба кирпичная,    (соединяют ладони вместе)

Работа отличная.   (показывают большие пальцы, подняты кверху).

4. Игра «Какой дом?»

Если в доме много этажей - он (многоэтажный)

Если в доме один этаж - он (одноэтажный)

Если в доме много квартир - он. (многоквартирный)

Если в доме один подъезд - он (одноподъезный)

Если в доме много подъездов – он (многоподъездный)

Дом построен из кирпича – он (кирпичный)

Дом построен из дерева – он (деревянный)

Дом построен из блоков – он (блочный)

Дом построен из камня – он (каменный)

5. Игра “Скажи наоборот”.

Длинная улица – короткая улица,

узкая улица – широкая улица,

чистая улица – грязная улица,

старинная улица – современная улица,

ближняя улица – дальняя улица,

светлая улица – тёмная улица,

городская улица – сельская улица,

зимняя улица – летняя улица и т. д.)

6. Физкультминутка «Мы становимся всё выше».

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три, четыре — руки вниз. (Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.)

А теперь мы приседаем… (Приседания.)

Напоследок потянулись:

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

И на место снова сели. (Дети садятся.)

7. Игра «Один-Много»

- В нашем городе не один дом, а много … домов.

Школа-…

Магазин-…

Парк-…

Театр-…

Дерево-…

Куст- …

Улица-…

Дорога.

Мост-…

8. Игра «Посчитай»

Один дом, два дома, … пять домов.

Одна улица, две улицы, … пять улиц.

9. Игра “Продолжи предложение”.

 – Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.

Я пойду в парк, чтобы подышать свежим воздухом.

Я пойду в театр, чтобы посмотреть интересный спектакль.

Я пойду в библиотеку, чтобы взять новую книгу.

Я пойду в музыкальную школу, чтобы учиться играть на скрипке.

Я пойду в картинную галерею, чтобы…. (полюбоваться картинами).

10. Итог.

- Ребята, наш город Беслан-это наша малая родина, самое родное место на Земле. А Владикавказ- столица нашей республики. Мы с вами жители нашего родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

Рефлексия: Что нового я узнал сегодня… .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой город — Беслан». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 20 марта 2025 в 15:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой город — Беслан». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем ламара козаева (УИ 479767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 марта 2025 пятница
29 марта 2025 суббота
Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Праздник отмечают на 88й день года - по числу клавиш фортепиано.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД