Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Сварим из овощей вкусный суп»

Ирина Жабина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Сварим из овощей вкусный суп»

Цели: 1. познакомить детей с процессом приготовления овощного супа;

2. показать и называть действия, которые дети позднее могут перенести в игровую ситуацию;

3. познакомить с названием и назначением кухонной и столовой посуды;

4. обратить внимание на новое слово – овощной;

5. учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли;

6. учить детей кормить куклу ложкой из тарелки.

Материал: Кукла, овощи, кухонная и столовая посуда.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Сварим из овощей вкусный суп“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 ЧАСТЬ: Воспитатель: Ребятки, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Но вот проблема, кукла Катя голодная. Давайте накормим её овощным супом?

Воспитатель: Для того чтобы накормить куклу Катю, что нужно сделать?

Дети: Сварить суп.

Воспитатель: В чем мы будем готовить наш суп?

Дети: В кастрюле.

Воспитатель: Из чего будем варить?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: Что нужно сделать с овощами, прежде чем готовить?

Дети: Вымыть.

Воспитатель: На чем будем варить суп?

Дети: На плите.

Воспитатель: Что понадобится для нарезки овощей?

Дети: Доска.

Воспитатель: А что понадобиться для натирания моркови?

Дети: Тёрка.

Воспитатель: Как называется посуда, из которой едят?

Дети: Столовая.

Воспитатель: Как называется посуда, в которой варят суп?

Дети: Кухонная.

2 ЧАСТЬ: После обсуждения вопросов подробно показываю детям, как готовить суп:

Воспитатель: Ребята, прежде чем готовить суп, что нужно сделать?

Дети: Помыть руки (моим руки понарошку).

Воспитатель: А теперь после того, как руки вымыты, можно приступать к приготовлению супа. Сначала наливаем в кастрюльку воду и ставим ее на плиту. Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картофель.

Воспитатель просит кого- нибудь из детей найти и передать картофель, моим в миске, чистим.

Воспитатель: На чем будем резать?

Дети: На доске.

Порезанный картофель опускаем в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, лук.

Воспитатель: Берем морковь, очищаем её, моим. На чем будем тереть?

Дети: На терке

Воспитатель: Берём лук, очищаем его, моим. На чем будем резать лук?

Дети: На доске.

Воспитатель: Что нужно сделать с морковкой и луком?

Дети: Пережарить на сковороде.

Все действия будем показывать подробно. После того, как морковь и лук пережарится, выкладываем в кастрюлю, помешивая. Попробуем на соль.

Воспитатель: Вот теперь суп сварился. В какую посуду будем его наливать?

Дети: В столовую.

Воспитатель: Мы берём тарелку и наливаем в неё суп, осторожно чтобы не пролить ни капельки. Ну вот, теперь можно и куклу Катю к столу звать.

Дети: Кукла Катя, проходи пожалуйста к столу.

Возьмём куклу Катю и посадим за стол.

Воспитатель: Наша кукла Катя очень сильно проголодалась. Сейчас я буду ее кормить. Ешь Катенька, супчик вкусный получился. Молодец, все съела.

Кукла Катя: Спасибо ребята, было очень вкусно. Я никогда не ела такого вкусного овощного супа.

3 ЧАСТЬ: Воспитатель: А теперь вы приготовьте суп для кукол, которые находятся в нашей группе. Они тоже проголодались.

С чего будем начинать приготовления?

Что делаем сначала, а что потом?

Далее дети выполняют задание. По ходу его выполнения слежу за правильностью действий, исправляю и направляю детей в нужное направление. После того, как дети приготовят суп, они могут покормить кукол.

4 ЧАСТЬ: Итог.

- Что мы сегодня делали, чтобы накормить куклу Катю?

- Какие продукты использовали?

- На чем и в чем готовили?

В конце занятия похвалю детей.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Чаепитие» Цель: 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник,залить.

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе «Ознакомление со столовой посудой» Ознакомление детей с окружающим через активную деятельность Рассматривание столовой посуды (кастрюля, тарелки, ложки, половник, сковорода).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Сварим из овощей вкусный суп»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД