Светлана Короп
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимой в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимой в лесу».
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарь.
2. Обогощать словарь признаков и действий. Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; образовывать однокоренные слова; правильно употреблять форму дательного падежа существительных в единственном и множественном числе без предлога. Закреплять названия диких животных и их детенышей, их места обитания, питания, способ передвижения. Упражнять в использовании слов-названий животных в родительном и дательном падежах. Учить слушать вопрос и в соответствии с ним ставить существительное в нужном падеже.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Зимой в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть.
Как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
- Какое сейчас время года?
- Скажите, зима, - она какая?
Дети. Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, суровая, вьюжная, красивая.
Воспитатель: Ребята на картинке вы видите шарф. Я про него говорю - зимний шарф
О чем еще можно сказать «зимний»?
Дети: Зимний день, зимний снег, зимний лес, зимний сад.
Воспитатель: А на следующей картинке - шапка. Она какая? Зимняя. О чем мы еще можем сказать «зимняя»?
Дети: Зимняя дорога, зимняя погода, зимняя пора, зимняя стужа.
Воспитатель: А вот зимнее пальто. Что еще бывает зимнее?
Зимнее солнце, зимнее небо, зимнее утро.
Каким, словом можно ласково назвать зиму?
- Зимушка
Воспитатель: Послушайте стихотворение :
Темный лес что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Давайте поищем, может быть найдем кого-нибуть.
(На дереве прикреплено чучело белки, за деревом волк, под снегом чуть виднеются лосиные рога, под кустом заяц, около сосны лиса.)
Воспитатель: А теперь рассказывайте, кто кого нашел? (Дети отвечают предложениями. Например : «Я нашел волка за деревом и т. д.)
Всех ли диких животных мы нашли в лесу? Кого нет?
Дети: Ежа, медведя.
Воспитатель: Почему мы их не смогли найти?
Дети: Эти животные в спячке.
Физминутка: «Зайка»
Вот летят, кружась, снежинки,
Кружевной плетут узор,
На поляны,на тропинки
Ляжет сказочный ковер.
Кто теперь заметит зайку,
В белой шубке на снегу?
Ну-ка где он? Угадай-ка,
В поле или на лугу?
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Угадай-ка «
А что делал заяц в лесу? (Петлял.) Лиса? (Заметала хвостом следы) Волк? (Рыскал) Белка? (Перепрыгивала с дерева на дерево.)
Сценка: «Кто где живет?»
(Дети надевают на голову ободки с изображением диких животных).
Белочка-стрелочка, есть ли у тебя детки? Кто они? Где? (Бельчата,они в дупле.)
А ты, лисичка-сестричка для кого корм добываешь? Где они? (Для лисят, они в норе).
А ты, волк зубами щелк, кому добычу носишь? Где они в берлоге? (Волчата, не в берлоге, а в логове.)
А ты зайчик - побегайчик, почему один сидел под кустом? (Мои зайчата выросли и разбежались по лесу.)
Пальчиковая гимнастика (самомассаж пальцев)
Раз - вот темный лес.
Два - мир сказок и чудес
Три - пристанище зверей.
Четыре - заек и ежей.
Пять - оленей и куниц.
Шесть - енотов и лисиц.
Семь - волков и кабанов
Восемь - лосей и барсуков.
Девять - сколько здесь зверей?
Десять сосчитай скорей.
Игра: «Найди недостающую деталь»
Помощь здесь нужна, ребята.
Посмотрите все сюда.
Тут чего-то не хватает,
Тут деталька вот нужна.
Помогите, помогите и
Деталь скорей верните.
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки с животными, вы должны дорисовать недостающие детали.
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно все справились с заданием.
Дети вам понравилось занятие? Что вы делали на занятии?
На этом наше занятие заканчивается.