МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»

Тамара Москвина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода».

Задачи:

Закреплять представления детей о воде (свойства и состояния воды, как человек использует воду, кому нужна вода в природе.

Развивать речь, мышление, внимание, память, умение делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитывать активность, самостоятельность, любознательность, умение слушать друг друга.

Материалы: Картинки – состояния воды, стаканы, краски, емкости разной формы и объема, вода, иллюстрации «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».

Ход НОД:

- День сегодня чудесный, солнечный. Дети, а какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и солнышку в окошке.

- Ой, дети, посмотрите, кто это к нам пришел в группу? (Капелька, сидит на окне)

Она хочет нам что-то сказать (Она недавно упала с неба и не знает кто она, и зачем упала сюда).

Давайте ей поможем? Расскажем ей все о воде?

Беседа «Кому нужна вода в природе».

- Дети, мы с вами много говорили о воде. Давайте расскажем Капельке о том, кому нужна вода в природе (дети, используя иллюстрации, рассказывают кому нужна вода).

-Молодцы, дети. Капелька, ты поняла, что ты нужна всему живому на Земле?

Дидактическая игра «Как человек использует воду в быту».

- Из разложенных на столе картинок выберите те, где и как использует человек воду в быту и расскажите … (Дети подходят к столам и выбирают нужные картинки, прикрепляют на доску и рассказывают).

- Видишь Капелька, как много дети знают о тебе.

-Дети, а давайте молча покажем, как мы используем воду, а капелька пусть угадает.

Игра «Что мы делаем – не скажем…» (Дети пантомимой показывают применение воды в быту, а капелька угадывает).

Беседа «Состояния воды»

- Дети, вы молодцы, а что мы знаем о том, какой бывает вода, в каких состояниях? (Жидкая, твердая, газообразная).

- Назовите мне, пожалуйста, воду в твердом состоянии… жидком… газообразном (дети перечисляют). А наша Капелька - это (жидкая вода).

Я раздаю вам картинки с разными состояниями воды, а вы должны разделится на три группы (жидкая, твердая, газообразная вода).

(Дети расходятся на три группы и показывают свои картинки для проверки).

- Молодцы.

Опыты.

- Капелька, а еще мы знаем все твои свойства. Хочешь их узнать?

- Дети, возьмите, пожалуйста, необходимое оборудование для показа свойств воды.

( вызванные дети берут оборудование и показывают опыт на выявление свойств воды: прозрачная, без запаха, меняет цвет в зависимости от красителя, растворяет (но не все, формы не имеет (меняет форму в зависимости от емкости (посуды). После каждого опыта делают выводы.

- Молодцы, дети. Капелька, теперь ты поняла, какая ты важная и нужная на этой планете? Как ты всем нужна?

Рефлексия.

- Дети, скажите, вам понравилось рассказывать и показывать Капельке, что вы знаете о ней и воде? Что мы ей рассказали? Кому было трудно? А Кому легко? Тогда подойдите к той капельке, которая соответствует вашему настроению на занятии (в разных сторон висят грустная и веселая капельки).

- Ой, смотрите, Капелька подарила нам подарок (раскраски о воде и книгу с рассказами и стихами о воде).

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 09:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Москвина (УИ 604795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД