Тамара Москвина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода».
Задачи:
Закреплять представления детей о воде (свойства и состояния воды, как человек использует воду, кому нужна вода в природе.
Развивать речь, мышление, внимание, память, умение делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Воспитывать активность, самостоятельность, любознательность, умение слушать друг друга.
Материалы: Картинки – состояния воды, стаканы, краски, емкости разной формы и объема, вода, иллюстрации «Кому нужна вода», «Как человек использует воду».
Ход НОД:
- День сегодня чудесный, солнечный. Дети, а какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и солнышку в окошке.
- Ой, дети, посмотрите, кто это к нам пришел в группу? (Капелька, сидит на окне)
Она хочет нам что-то сказать (Она недавно упала с неба и не знает кто она, и зачем упала сюда).
Давайте ей поможем? Расскажем ей все о воде?
Беседа «Кому нужна вода в природе».
- Дети, мы с вами много говорили о воде. Давайте расскажем Капельке о том, кому нужна вода в природе (дети, используя иллюстрации, рассказывают кому нужна вода).
-Молодцы, дети. Капелька, ты поняла, что ты нужна всему живому на Земле?
Дидактическая игра «Как человек использует воду в быту».
- Из разложенных на столе картинок выберите те, где и как использует человек воду в быту и расскажите … (Дети подходят к столам и выбирают нужные картинки, прикрепляют на доску и рассказывают).
- Видишь Капелька, как много дети знают о тебе.
-Дети, а давайте молча покажем, как мы используем воду, а капелька пусть угадает.
Игра «Что мы делаем – не скажем…» (Дети пантомимой показывают применение воды в быту, а капелька угадывает).
Беседа «Состояния воды»
- Дети, вы молодцы, а что мы знаем о том, какой бывает вода, в каких состояниях? (Жидкая, твердая, газообразная).
- Назовите мне, пожалуйста, воду в твердом состоянии… жидком… газообразном (дети перечисляют). А наша Капелька - это (жидкая вода).
Я раздаю вам картинки с разными состояниями воды, а вы должны разделится на три группы (жидкая, твердая, газообразная вода).
(Дети расходятся на три группы и показывают свои картинки для проверки).
- Молодцы.
Опыты.
- Капелька, а еще мы знаем все твои свойства. Хочешь их узнать?
- Дети, возьмите, пожалуйста, необходимое оборудование для показа свойств воды.
( вызванные дети берут оборудование и показывают опыт на выявление свойств воды: прозрачная, без запаха, меняет цвет в зависимости от красителя, растворяет (но не все, формы не имеет (меняет форму в зависимости от емкости (посуды). После каждого опыта делают выводы.
- Молодцы, дети. Капелька, теперь ты поняла, какая ты важная и нужная на этой планете? Как ты всем нужна?
Рефлексия.
- Дети, скажите, вам понравилось рассказывать и показывать Капельке, что вы знаете о ней и воде? Что мы ей рассказали? Кому было трудно? А Кому легко? Тогда подойдите к той капельке, которая соответствует вашему настроению на занятии (в разных сторон висят грустная и веселая капельки).
- Ой, смотрите, Капелька подарила нам подарок (раскраски о воде и книгу с рассказами и стихами о воде).