Любовь Андреева
«Учим Хрюшу играть». Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно относится к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками. Формировать навыки коллективной игры.
Материал: сундучок с игрушками (мячик, скакалка, кубики для постройки домика, кукла Би-ба-бо из театра, игрушка Хрюша, машинка для подарка Хрюше, ширма (за которой прячется Хрюша).
Ход занятия:
-Ребята, вы любите ходить в детский сад? (любим).
-А что вы любите в детском саду делать? (заниматься, обедать, играть в разные игры с игрушками).
- Все дети любят играть с игрушками. (Раздается голос за ширмой). – А что такое игрушки?
- Ребята, кто это? Кто это не знает, что такое игрушки? (Дети определяют по голосу, где спрятался герой, находят Хрюшу).
- Здравствуй, Хрюша! Ты что, действительно, не знаешь, что такое игрушки? (Не знаю).
- А с чем ты дома играешь? (А что такое играешь? Что значит -играть)
- Хрюшенька, ты даже не знаешь, что такое играть? (Нет, не знаю).
- неужели у тебя нет ничего интересного? (Нет). (У меня только есть сундучок, там лежат какие- то интересные предметы, какой- то резиновый шар, какая-то резиновая веревка с деревяшками, какие – то разноцветные кирпичи, а еще, а еще, ребята, какая-то кукла. Вы представляете, у нее только одна голова и то пустая и еще какая-то тряпка висит вместо платья. (кукла из театра Би-ба-бо.)
-Хрюшенька, да что же это у тебя за предметы? Покажи на свой сундучок.
- Да ну, ребята, вам не понравится, я знаю.
-Покажи, Хрюша, пожалуйста! Давайте просим Хрюшу (просят дети).
-Ну ладно, покажу! (Хрюша приносит сундучок. Дети открывают сундучок, находят игрушки: мяч, прыгалки, кубики и кирпичики от строителя, кукла из кукольного театра).
-Ребята, что вы нашли у Хрюши в сундучке? (Дети отвечают).
-Хрюша, ты понял, это игрушки! Мяч, кукла, кубики, прыгалки се это называется «Игрушки».
- Повтори, Хрюша (Хрюша повторяет).
- «Игрушки» от слова «играть». Когда не знаешь, как с игрушками играть, конечно же, эти предметы не интересны.
- Хрюша, наши ребята тебя сейчас научат играть.
(Дети (воспитатель) рассказывают о каждой игрушке).
- Давайте покажем Хрюше, как нужно играть с этими игрушками (дети показывают действия, которые можно придумать в игре. Хрюша радуется своим интересным игрушкам).
(дети дарят Хрюше новую игрушку- машину, рассказывают, как с ней надо играть. Хрюша в восторге! В знак большой благодарности Хрюша дарит в ответ детям свой сундучок и игрушками).