Татьяна Демиденкова
«К нам пришёл весёлый гном» (свойства песка). Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Демиденкова Татьяна Анатольевна.
воспитатель МКДОУ д. /с. №5
общеразвивающего вида п. Бреды
«К нам пришёл весёлый гном»
Тема: песок и его свойства.
Участники: воспитатель, дети младшей группы.
Цель: познакомить детей с песком и его свойствами.
Задачи:
1)Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.
Публикация «„К нам пришёл весёлый гном“ (свойства песка), Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2)Развивать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
3)Развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
4)Закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования на сухом песке.
5)Воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, физкультура.
Оборудование: игрушка Гном, мультимедиа проектор, презентация к занятию о свойствах песка, ящик с песком, вода, леечка, наборы формочек и совочков, салфетки, стол для рисования на песке и сооружения построек (большой стол, или несколько сдвинутых столов накрывают клеёнкой, в центре застилают белой бумагой и накрывают оргстеклом, на стекло тонким слоем насыпают песок для рисования, а по краям дети сооружают постройки).
.
Формы организации совместной деятельности
Игровая деятельность П/И- «Песчинки», танец под песенку гномов.
Продуктивная деятельность Рисование на сухом песке, строительство из мокрого песка домиков для гномов.
Познавательно – исследовательская деятельность Просмотр презентации к занятию, обучение правилам безопасности при работе с песком, опыты с сухим и мокрым песком.
Коммуникативная деятельность Побуждать отвечать на вопросы гнома и воспитателя, развивать умение сравнивать и делать выводы.
Ход занятия:
Раздаётся звон колокольчика. Воспитатель: Ребята, колокольчик звенит, всем собраться велит. Подойдите ко мне, я хочу вам что-то сообщить. К нам в гости пришел весёлый гном (показывает игрушечного гнома, и хочет рассказать что- то интересное.
Вы хотите послушать гнома?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте внимательно посмотрим на экран. (Показывая слайды воспитатель рассказывает о правилах безопасности при работе с песком).
1. Кидать песок друг в друга нельзя.
2. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.
3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его. (1,2,3,4,5,6,7 слайд)
Воспитатель: Посмотрите ребята (показывает детям ящик с песком, вот у меня целый ящик песка. Давайте его рассмотрим.
Посмотрите внимательно на него, и скажите, какой он?
Дети: Мелкий, сухой. (8 слайд)
Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит песчинки лёгкие?
Дети: Да.
Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку (Дети пересыпают).
Дети: Да.
Воспитатель: Значит сухой песочек какой?
Дети: Он сыпучий. (9 слайд)
Физминутка
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в такие же лёгкие песчинки. Воспитатель начинает игру: Вокруг себя повернитесь,
И в песчинки превратитесь!
Дети кружатся и садятся на ковёр.
Воспитатель: ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (звучит музыка, и дети имитируют движение песчинок).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.
А давайте попробуем пальчиками походить по песочку. Посмотрите, какие следы остались на песочке. (10, 11 слайд)
А ещё давайте попробуем что-нибудь нарисовать. Ну как получилось?
Ребята весёлый гном попросил нас построить домики из песка для его друзей. Вы хотите помочь гномику? (12 слайд)
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте попробуем из песка слепить домик. Насыпьте в формочки песочек и попробуйте перевернуть. Что случилось с песком?
Дети: Он рассыпался.
Воспитатель: Мы можем из сухого песка что- то построить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так что же нам нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? (12 слайд)
Дети: Его нужно намочить.
Воспитатель: Ну давайте попробуем (воспитатель с детьми поливают песок из леечки). Ребята, потрогайте песочек, он теперь стал какой?
Дети трогают, и делают вывод, что песочек стал мокрым.
Воспитатель: А он такой же сыпучий?
Дети: Нет.
Воспитатель: А из мокрого песка мы можем что- нибудь слепить? Давайте попробуем. (Дети пробуют слепить комочки из песка, и делают вывод, что из мокрого песка можно лепить).Ну тогда давайте возьмём совочки и формочки, и начнём строить домики. Ребятки, гномики -это небольшие человечки, поэтому домики мы будем делать тоже небольшие.
Воспитатель читает стихотворение И. Финк «Песочница».
Песочница, песочница
А в ней песок, песок
Песочница, песочница
Идём играть дружок
Песочница, песочница
В руках у нас совок
Песочница, песочница
Мы черпаем песок.
Дети сооружают постройки - домики из песка.
Воспитатель: А теперь ребятки посмотрите, какие замечательные домики у нас получились, их много, и хватит для всех друзей нашего гномика. А для того чтобы возле домиков было красиво, мы нарисуем на песке лужайку из цветов. Вы хотите попробовать? (дети пальчиком рисуют на песке цветы.)
Воспитатель: Очень замечательная полянка получилась у нас! Теперь мы вытрем руки влажными салфетками, чтобы они у нас были чистыми (дети вытирают руки).
Воспитатель объявляет, что гномам очень понравились домики, и за это они споют песенку, а мы с вами потанцуем. (включает песенку, 13 слайд)
Воспитатель подносит игрушку гномика к уху, и говорит: Ребята, гномик сказал мне, что ему очень понравилось у нас в гостях, и он ещё раз обещал прийти к нам, но за это вы должны рассказать гному, всё, что вы запомнили о песке! Давайте вместе с вами вспомним, какой он, песок? (14 слайд)
Воспитатель указывая на слайд проговаривает вместе с детьми: он мелкий, лёгкий, сыпучий, сухой, мокрый.
Воспитатель: А из какого песка можно лепить и строить?
Дети: Из мокрого!
Воспитатель: А почему из сухого песка нельзя строить?
Дети: Потому что он рассыпается.
Воспитатель обращается к гному : Ну что гномик, тебе понравились ответы ребят? Ребята гному понравилось, что вы всё-всё запомнили о песке, и он обязательно придёт к нам ещё. Дети прощаются с гномиком!
Использованная литература:
1. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком // Обруч, 1997г. -№ 2
2. Рыжова Н. А. Опыты с песком и глиной // Обруч, 1998г. - № 2
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под. ред. Л. Н. Прохоровой М., 2004