Галина Силкова
Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием проектного метода «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Необычное путешествие»
Программное содержание:
-дать элементарные первоначальные представления о городских учреждениях (определять их и ориентироваться по символическим таблицам);
-познакомить в простой и доступной форме с трудом взрослых;
-развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
-закрепить правила поведения в общественных местах;
-формировать умения находить выход из сложившихся ситуаций;
-воспитывать доброжелательное толерантное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием проектного метода „Необычное путешествие“» размещена в разделах
Пособия: символы-картинки с изображением учреждений, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Книжный магазин», «Супермаркет», «Ателье», «Больница», куклы мальчика и девочки.
Ход занятия.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришли ваши друзья. Вы узнали их? Это Саша и Маша (куклы). У них есть мечта - найти книгу замечательных сказок. Познакомиться с её героями. Но вот беда, они не знают, где взять такую книгу. Может мы подскажем?
-Да, такую книгу можно купить в книжном магазине или библиотеке. Давайте купим и подарим им. Но сначала надо найти этот магазин в нашем городке. Идти далеко, что же нам придумать?
-Верно, мы можем туда поехать. А на чём? Нас много (выставляются картинки с изображением видов транспорта). Давайте решим. Я с вами согласна. Нам подойдёт автобус. А теперь стали друг за другом, закрыли глазки и представили, что мы едим в автобусе. Представили? Взялись за руки и «поехали!» (дети идут по кругу, звучит музыка «Весёлые путешественники») Вот мы и приехали!
-А где же здесь магазин, в котором продаются книги? Посмотрите на таблички-картинки. Может они нам помогут? (дети по табличкам находят «книжный магазин»).
-Молодцы! Ну вот мы с вами и в книжном магазине. Посмотрите сколько здесь самых разных книг! (дети рассматривают). Здесь работает продавец, который продаёт книги он поможет найти ту книгу, которая нам нужна. (в качестве продавца может выступать взрослый).
-Здравствуйте, ребята! Вы хотите выбрать книгу? А какую? Тогда я предложу вам вот эту. Здесь много ярких картинок, интересных сказок. Уверена, вам понравится.
-Я тоже так думаю, что Саше и Маше она понравится. Поблагодарите продавца.
-Саша и Маша, вам нравится книга, которую ребята купили для вас? Ой! А где же Саша? Его нет нигде! Он, наверное, потерялся! Что же делать? Постойте, слышите, кто-то плачет! Это же наш Саша! Что случилось?
-«Я бежал по магазину, споткнулся, упал и разбил коленку!»
-Ребята, скажите, разве можно себя так вести в магазине? Нет? Почему? Бедный Саша! Он упал и ему очень больно. Посмотрите, разбитая коленка и порваны брюки! Ему срочно нужна помощь. Что же делать? Кто нам сможет помочь?
Да, дети, это доктор, врач. Быстро отправляемся в больницу. Кто знает, где находится больница? (определяют по табличкам-картинкам). Пройдёмте сюда. Врач внимательно осмотрит ранку и вылечит Сашу. Прежде чем войти в кабинет к врачу, нужно что сделать? Постучаться.
- (взрослый) Входите! Здравствуйте. Что у вас случилось?
-Саша, бежал, упал и разбил коленко.
-Сейчас мы полечим вашего Сашу. Наверное, каждый из вас когда-нибудь падал и разбивал коленко. Что же делали ваши родители? Как вы думаете, что понадобится нам, чтобы залечить ранку? Мы возьмём флакон с зелёной жидкостью. Знаете как она называется? Да, это зелёнка. Её бояться не надо. Она убьёт все микробы и залечит ранку. А теперь заклеим её пластырем. Впредь нужно всем быт осторожнее.
-Спасибо. До свидания!
-Ребята, а что это за машина стоит возле больницы? Как она называется? (показывает игрушечную «скорую помощь»). Верно, врачи «скорой помощи» спешат к больным, которым нужна срочно помощь.
-Да, ребята, посмотрите на брюки Саши. У него на коленке большая дырка. А до дома ещё далеко. Что же делать? Правильно, зашить. Но у нас нет с собой ниток и иголки. Мне кажется, что мы можем обратиться в ателье. Вы знаете, что такое ателье? В нём шьют и ремонтируют одежду. Оно как раз рядом с нами. Посмотрите и найдите, где находится? (находят по табличке). Здесь работают мастера. Их называют портной или швея. Они шьют нам красивую одежду. Ну пойдёмте.
-Здравствуйте. Нам нужна ваша помощь. Надо починить брюки нашему мальчику.
- (взрослый) Я думаю, что здесь мы поставим заплатку. А вы мне поможете. Попробуйте найти заплатку такого же цвета, как и брюки, большую или маленькую вы выберите? (дети находят).
-Пока мастер работает, скажите мне, а вы помогаете своим мамам? Как? (дети рассказывают). Давайте поиграем и покажем, как вы дружно помогаете своим мамам.
«Дружно помогаем маме (Дети шагают, высоко поднимая колени)
Мы бельё полощем сами (Показ полоскания)
1,2,3,4,
Потянулись, наклонились (Поднимают руки, наклоняются)
Хорошо мы потрудились!
-Ну вот, мастер поставила заплатку на брюки и дырка исчезла. Поблагодарите. Как называют человека, который шьёт одежду? Запомнили? Молодцы!
-Ой, ребята, что-то мне кушать уже хочется!
-Дети, Саша у нас проголодался, наверное и Маша тоже.? Что посоветуете? Найти магазин и купить продукты? Нам помогут таблички. Молодцы! Вы научились хорошо ориентироваться в нашем городе. Но не забыли, как себя надо вести? Посмотрите, сколько здесь самых разных продуктов! Чтобы дети росли здоровыми, их еда не только должна быть вкусной, но и полезной. Что мы будем выбирать? Фрукты? Тогда выбирайте их и складывайте в корзинку. А теперь пройдём к кассе и заплатим деньги.
- (взрослый) Здравствуйте, ребята. Вы купили фрукты? Растите здоровыми и не болейте. Приходите к нам ещё. До свидания!
-Ребята, а для вас я тоже купила целую корзину витаминов. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поедим на автобусе (под музыку). Ну вот мы и дома. Давайте вспомним, где мы сегодня были? А теперь попрощаемся с Сашей и Машей. Завтра они придут к нам со своей новой книгой. Мы обязательно её прочтём и познакомимся с героями. До свидания!