Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в подготовительной логопедической группе

Ирина Баукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как художник рисовал лес»

Цель:

Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую природу.

Задачи:

1) Обобщать и расширять представление о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках, травянистых растениях, грибах и цветах.

2) Систематизировать представление о перелётных птицах, диких

животных.

3) Совершенствовать умение управлять падежными окончаниями.

4) Закрепить умения использовать в речи простые предлоги.

5) Формировать у детей нормы поведения в природе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

6) Воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношения к

ней.

7) Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух.

Словарная работа

• Ввести в активный словарь обобщающие существительное: деревья, травы, цветы, грибы, кустарники, перелётные птицы, дикие животные и насекомые.

• Прилагательные: лесные, съедобные, ядовитые.

• Глаголы: зачахнуть, завять, фыркать, рычать, ползать, беречь.

Индивидуальная работа

Следить за умениям управлять падежными окончаниями у …., а также за правильным произношением поставленных звуков.

Предварительная работа

• Беседы на темы «Растения леса», «Насекомые», «Перелётные птицы», «Дикие животные».

• Чтение рассказов : Г. Скребицкого «Прощай зима», А. Куприн «Скворцы», В. Бианки «Весну открывают птицы».

• Наблюдение на прогулке, экскурсиях, чтение стихов.

• Коррекционные игры на развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, грамматического строя речи.

Оборудование

Таблица «Растения – деревья, кустарники, травы; разрезные картинки грибов, цветов по количеству детей; письмо от лесовичка; конверты с буквами.

Форма проведения: подгрупповая

Ход НОД

I Содержание организованной деятельности детей.

Слышится стук в дверь. Заходит почтальон Печкин и сообщает о том, что пришло письмо и предлагает детям отгадать загадку и узнать, кто же написал письмо.

«В лесу, иногда в день погожий

Сидит на пеньке старичок.

На ёлку живую похожий

И ростом не очень высок.

Он любит тепло, он любит уют,

Смеётся он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут?» (старичок лесовичок)

Печкин хвалит детей и отдает письмо. Уходит.

Учитель- логопед читает письмо, в котором написано, что лесовичок приглашает всех в гости в лес. Но прежде чем отправиться в лес, предлагает ребятам послушать историю об одном художнике.

«Жил был один художник, как- то решил он нарисовать лес. Взял кисти, полотно, краски и стал рисовать лес. Он нарисовал деревья

- Ребята, а какие деревья растут в лесу? (дети отвечают)

Логопед подходит к доске, где весит таблица «Растения» и вместе с детьми рассматривает ее. (Дети называют деревья и показывают их: липа, сосна, берёза, рябина, дуб.)

Но вот беда все деревья на картине зачахли.

- Как вы думаете почему? А что еще растет в лесу?

(Дети называют кустарники: калина, малина, шиповник, черника, лещина. Травы: мать-мачиха, мята, лютик, крапива, клевер)

Художник снова взял кисти, полотно и краски и опять нарисовал лес. Но прошло немного времени и опять лес на картине завял.

- Что же еще забыл нарисовать художник? И что прячется в лесу под травой (Дети отвечают грибы, цветы.)

- А какие грибы вы знаете? (ответы детей)

Игра «Собери гриб (цветок)» Детям предлагается сложить из разрезных частей – картинку. Дети складывают и называют какой гриб у них получился.

-А какие еще грибы вы знаете? (грузди, маслята, рыжики, сыроежки, опята

(затем они называют цветы)

Художник нарисовал и деревья, травы, кустарники, грибы, цветы. Но лес продолжал чахнуть.

-Кого не хватает на картине у художника (насекомых)

-А каких вы знаете насекомых?

Дети садятся на коврик полукругом и перечисляют насекомых: шмель, пчела, бабочка, жук, божья коровка.

Пальчиковая гимнастика «Шмель»

Ну теперь подумал художник, всё в порядке. Полюбовавшись на свою картину куда-то уехал. Но когда он возвратился, то глазам своим не поверил: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнажённая земля. И деревья стояли без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ели и сосны остаются зелёными, а тут они потеряли свои иголки. Художник подошёл к картине и отшатнулся. Всё на ней и земля и ветви деревьев и кустарников были покрыты несметными полчищами жуков и гусениц.

- Что же я забыл нарисовать? – воскликнул художник.

Дети, давайте поможем художнику и подумаем что – же он забыл нарисовать? Кто поможет справиться с жуками и гусеницами (дети называют птиц) (грач, скворец, соловей, чиж, стриж).

Это перелётные птицы, которые прилетают к нам весной.

Наконец художник нарисовал всё.

- Но как вы думаете чтобы лес не погиб, что же нужно еще нарисовать художнику?

-Кто в лесу фыркает, рычит, прячется под кустом (дети перечисляют диких животных).

Дети встают в круг и под соответствующую музыку изображают лису, медведя, зайца, белку.

Игра «Составь слово»

Дети проходят к столам берут конверты с буквами и выкладывают слово: лес, дуб, ландыш. Читают слова и сами придумывают к данным словам предложения.

Ребята, посмотрите на картину художника. Как вы думаете все ли теперь нарисовал художник. (да).

-Какие чувства вызывает у вас данная картина?

Итог занятия

- Ребята о чем мы сегодня говорили?

-Как мы помогли художнику спасти лес? (отвечали на вопросы, играли в игры).

Молодцы ребята! Вы настоящие защитники нашей природы. «Лес наше богатство, его нужно беречь».

А лесовичок за то, что мы помогли художнику, передает вам гостинец от белочки и ждет нас в гости.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Лес — наше богатство» Конспект организованной образовательной деятельности «Лес – наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закрепить у.

План мероприятий, посвященных Международному Дню лесаПлан мероприятий, посвященных Международному Дню леса Добрый день, коллеги! Хочу поделиться с Вами опытом работы, по проведению мероприятий, посвященных Дню леса. Предлагаю Вашему вниманию план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 30 июня 2014 в 10:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД