Наталья Алыкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о космосе, о Солнечной системе, как о единстве космических объектов.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление детей об окружающем мире (космос); - сформировать начальное представление о Солнечной системе;
- познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном;
- формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы;
- закрепление счета в пределах 5;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- сформировать представление об обратном счете, счет до 9;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- продолжать учить читать стихотворения с выражением;
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия; - развивать творческую фантазию и воображение у детей;
Воспитательные:
- воспитание любви к своей планете;
Словарная работа: Солнечная система, планеты (Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Звезды, собаки – Белка и Стрелка. Первый космонавт – Юрий Гагарин, полёт, скафандр, млечный путь, ракета, иллюминатор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о космосе, чтение художественных произведений, изучение схемы солнечной системы и ее планет, просмотр мультфильмов. «Тайна третьей планеты». «Белка и стрелка» «Незнайка на Луне». Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Работа с родителями: привлечь родителей к совместной деятельности: рисунки, поделки, макеты.
Оборудование: магнитофон, плакат «планеты Солнечной Системы», фото Ю. Гагарина, фото Белки и Стрелки, ручные фонарики, энциклопедические данные, макеты планет и солнца, силуэты на тему космос.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. А кто знает, как добраться до космоса?
Дети: на ракете.
Воспитатель: правильно в космос можно лететь на ракете.
Воспитатель: какая одежда нужна для полета в космос?
Дети: скафандр.
Воспитатель: кто из животных полетел в космос первым?
Ответы детей: (Белка и Стрелка).
Воспитатель: как звали космонавта, который первый полетел в космос?
Дети: Гагарин.
Воспитатель: Я приглашаю вас в космическое путешествие. На чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: а давайте построим ракету.
Дети из модулей строят ракету.
Воспитатель: А какой должен быть космонавт?
Дети: сильный, смелый, здоровый, быстрый, внимательный, ловкий.
Воспитатель: а теперь повторяйте за мной.
Проводится физкультминутка.
Мы отважные пилоты, (показывают на себе)
Это наши космолёты, (делают круг рукой)
Два крыла, (руками изображают крылья)
Одна кабина, (держат импровизированный руль)
Сзади – мощная турбина. (движение бёдрами)
Разбежались и взлетели. (бег на месте, руки – крылья)
Полетели, полетели. (имитация полёта)
Там внизу остался дом, (ладонь – козырёк, смотрят вниз)
Мы махнём ему крылом. (движения по тексту)
Выше облака и тучи,
Выше – выше, круче – круче! (встали на носочки, руки вверх)
По воздушным ямкам,
Пристегните лямки! (приседания имитация по тексту)
Дети рассаживаются на приготовленные стульчики.
Воспитатель: сели пристегнули ремни. Начинаем считать 1 2 3 4 5 ой, не летит наша ракета. Давайте обратный счет 5 4 3 2 1 «ПУСК».
Звучит музыка взлета.
Воспитатель: ой, я вижу Луну, показ. Луна-это единственный и естественный спутник земли, второй по яркости объект на земном небосводе после солнца. Посмотрите, на луне я кого-то вижу, кто это.
Дети: Незнайка.
Воспитатель: он с вами хочет поиграть в игру. «Четвертый лишний» На 1-ом мольберте выложены: самолет, вертолет, ракета, машина. На 2-ом: Солнце, Земля, комета, дерево. На 3-ем: телескоп, скафандр, млечный путь, лампа. На 4-ом: звезды, луна, метеорит, морская звезда.
Воспитатель: молодцы, ой я вижу еще одну планету. МАРС - это четвертая планета от солнца. Называют красной планетой, потому что на ней много красного песка. Стоит подуть ветру и начинается пылевая буря, длится несколько месяцев. Воспитатель: А вы знаете, еще есть много планет, посмотрим на них. Давайте посчитаем, да их девять. У вас у каждого есть имя и у планеты тоже. Послушайте и загибайте пальчики. Стих про планеты. Сколько планет в солнечной системе?
Воспитатель: Как хорошо мы путешествуем. Но нам уже пора возвращаться на нашу планету. Ведь космонавты и ученные выяснили. Что на планете которая вертится вокруг нашего солнца жизни нет. На одних слишком жарко, на других слишком холодно, никто на них не живет. Только на нашей планете есть жизнь.
Воспитатель: на какой планете мы живём?
Дети: Земля.
Воспитатель: летим обратный счет 5 4 3 2 1. Вот мы и в детском саду. Послушайте, я вам загадаю загадки. А отгадки вы увидите на доске.
Дети рассаживаются на коврике и отгадывают загадки.
1. Загадка.
Ты весь мир обогреваешь.
Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все – «Солнце».
2. загадка.
Астроном он звездочет.
Знает все на перечёт.
Только лучше всех видна.
В небе полная – «Луна».
3. Загадка
Что видно только ночью – «звезды».
4. Загадка.
Что бы глаз вооружить,
и со звездами дружить.
Млечный путь увидеть чтоб,
нужен мощный – «Телескоп». Воспитатель: А теперь я посмотрю, какие вы творческие личности. Мы сейчас с вами сделаем плакат. Ко дню космонавтики. Сели взяли ножницы. Вырезаем. Кто вырежет может приклеивать. Звучит музыка. Какой красивый плакат у нас получился. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?
Воспитатель: где мы побывали, что видели, сколько планет. На какой планете мы живем с вами?
Детям раздаются наклейки в форме звезды.
Вот вам на память звездочка, которая ночью вам будет светить.