Лилия Ворончихина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Формирование дружеских взаимоотношений в группе»
Задачи:
Образовательные :
1) Формировать умения узнавать и выражать основные эмоции: радость, грусть, злость, страх;
2) Формировать умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
3) Формировать навыки дружного взаимодействия.
Развивающие :
1) Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
2) Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3) Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие :
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоционального интеллекта.
Познавательное развитие :
- развитие любознательности и познавательных процессов.
Речевое развитие :
- обогащение активного словаря;
- развитие связной речи;
Художественно-эстетическое развитие :
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Используемые методы и приемы:
1. Приемы пространственной организации:
- сидя на ковре;
- подвижные игры.
2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности :
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности :
- объяснение;
- беседа;
- рассказ;
- демонстрация иллюстрации
Оборудование:
1) Мягкая игрушка ежа
2) Проектор
3) Ноутбук
4) Презентация с изображением тучки, медведя, зайца, солнышка.
5) Музыкальная колонка
6) Платочки
7) Разрезные рисунки
8) Карточки с изображением геометрических фигур
9) Пиктограммы: радость, грусть, страх, злость
10) Воздушные шары
11) Маркеры
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
- Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? Можно сказать «Здравствуйте!» А я вас научу, как можно приветствовать друг друга с помощью жестов. Давайте скажем друг другу «Привет!» и помашем рукой. Можно при приветствии пожать друг другу руку можно просто обнять друг друга. А еще я знаю один очень интересный способ приветствия. Им пользуются, некоторые народы на юге Африки. Они приветствуют друг друга касанием кончика носа. Попробуем и мы с вами так поприветствовать друг друга. Молодцы! Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Друг к другу». Под музыку вы будете двигаться, а когда я скажу: «Рука к руке», вы должны быстро найти себе пару, повернуться друг к другу и прижаться руками. Я буду называть разные части тела, поэтому будьте очень внимательны.
Воспитатель:
- Затылок к затылку, нога к ноге, спина к спине, рука к руке.
Молодцы! Вот мы и поздоровались.
Основная часть
Воспитатель:
- Предлагаю всем занять удобные места на коврике. Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А давайте вспомним, когда у вас бывает еще такое радостное настроение? (ответы детей) А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь? (ответы детей)
Воспитатель:
- А хотите послушать одну историю об одном ежике? Он в последнее время стал очень сердит и драчлив.
История про ежонка Федю.
Жил был ежонок Федя. (Демонстрирует мягкую игрушку). Был он очень хорошим, замечательным ежиком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что-то произошло. Вышел он на улицу гулять зимой, а вы знаете, что послушные ежата зимой спят. Вдруг налетела на него большая и страшная туча и унесла его далеко-далеко. Тучка была злючкой, она своим холодным снегом заколдовала нашего Федю, и научился он злиться, драться, кричать. И теперь его друзья медвежонок и зайчик очень грустят. Уж очень они переживают за своего друга.
Воспитатель:
- Посмотрите на медвежонка, какой он грустный? (Показываю пиктограмму грусть). (Бровки и уголки губ опущены).
- А посмотрите, какой наш еж? (сердитый). (Пиктограмма злость). (Бровки нахмурены, губы напряжены)
Жил да был сердитый ёж,
Всех пугал иголками,
Он ни с кем не дружил,
И сидел под ёлкою.
Так он злился — фыр-фыр-фыр!
И сердился — фыр-фыр-фыр!
Он ворчал — пшш-пшш-пшш!
И кричал — пшш-пшш-пшш!
Зайка очень боялся своего друга, ведь он может теперь его уколоть и даже не извиниться. (Слайд 4) (пиктограмма страх) (Глаза и губы округлены)
Воспитатель:
- Что же нам делать? Как помочь ежику? (ответы детей).
- А давайте мы напугаем тучку, ножками потопаем громко-громко, ручками похлопаем звонко – звонко. Задуем его снежными комочками. Игра «Сдуй комочек» (Кладут на руки комочки из ваты и сдувают на экран, на тучку). Испугалась тучка (пиктограмма страх) и улетела. Присаживайтесь на коврик.
- Ребята, наш Федя разучился дружить. Что же нам с ним делать? (Ответы детей).
- Правильно, давайте снова научим Федю дружить. Ребята, кто такие друзья? Что вы любите делать с друзьями? (Ответы детей) С каким другом лучше дружить? (С веселым). Конечно, с веселым. (Пиктограмма радость) (Губки улыбаются). Ребята, и первый секрет дружбы - радоваться и веселиться с другом. Вам не кажется, что Федя перестал фыркать? Может он уже добреет?
- А я предлагаю вам показать ежику, какие вы дружные. Для этого вам нужно разбиться на 3 команды. (На столе разложены геометрические фигуры по количеству детей. Дети выбирают карточку и подходят к столу с соответствующей фигурой). Вам нужно взять карточку с фигурой и подойти к нужному столу. Игра «Раз, два, три, картинку собери». На столах разрезная картинка, нужно ее собрать. (Солнышко)
- Ребята, что у вас получилось? (Солнышко).
- Смотрите, какое солнышко к нам заглянуло?
- Посмотрите, Федя наш улыбнулся. Он снова стал добрым. Он увидел, как вы дружно, слаженно работали вместе. Он вспомнил, как ему было весело с друзьями. Вот вам и еще секрет дружбы – когда делаешь все дружно, то и ссориться не нужно. Какое настроение стало у ежика? (Ответы детей) (пиктограмма радость)
- Давайте мы с ежиком поиграем в прятки. Вставайте в круг.
Игра «Прятки».
Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?
- Когда попробовали лимон?
- Увидели друга?
- Мама огорчена?
- Вас наказали?
- Вы с друзьями играете на прогулке?
- Когда друг вам улыбнулся?
Воспитатель: Молодцы! Видите, какие радостные лица были у всех, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения. Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают. Я А ежик наш спешит к своим друзьям. До свидания!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подойдем к столу и вспомним, какое настроение было у медведя? Ярослав, покажи. (пиктограмма грусть). Какие чувства испытывал заяц? Покажи, Лера. (страх). А какой был ежик? Ты знаешь, Костя? (злость). Каким он стал? Покажи Женя (радость). Молодцы! Все правильно запомнили.
Вставайте в круг.
Здравствуй правая рука (протягивание вперед)
Здравствуй левая рука (протягивание вперед)
Здравствуй друг (беремся другой рукой соседа)
Воспитатель: Вот видите, какие мы дружные и настоящие друзья. На этом наше занятие заканчивается, но наша дружба продолжается. А для друзей у меня есть сюрприз: воздушные шарики. Давайте мы превратим наши шарики в веселые. Возьмем маркеры и нарисуем на них радость.