Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Лилия Ворончихина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: «Формирование дружеских взаимоотношений в группе»

Задачи:

Образовательные :

1) Формировать умения узнавать и выражать основные эмоции: радость, грусть, злость, страх;

2) Формировать умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

3) Формировать навыки дружного взаимодействия.

Развивающие :

1) Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

2) Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

3) Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Воспитательные:

1) Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие :

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

Познавательное развитие :

- развитие любознательности и познавательных процессов.

Речевое развитие :

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

Художественно-эстетическое развитие :

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:

- сидя на ковре;

- подвижные игры.

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности :

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности :

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

- демонстрация иллюстрации

Оборудование:

1) Мягкая игрушка ежа

2) Проектор

3) Ноутбук

4) Презентация с изображением тучки, медведя, зайца, солнышка.

5) Музыкальная колонка

6) Платочки

7) Разрезные рисунки

8) Карточки с изображением геометрических фигур

9) Пиктограммы: радость, грусть, страх, злость

10) Воздушные шары

11) Маркеры

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

- Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? Можно сказать «Здравствуйте!» А я вас научу, как можно приветствовать друг друга с помощью жестов. Давайте скажем друг другу «Привет!» и помашем рукой. Можно при приветствии пожать друг другу руку можно просто обнять друг друга. А еще я знаю один очень интересный способ приветствия. Им пользуются, некоторые народы на юге Африки. Они приветствуют друг друга касанием кончика носа. Попробуем и мы с вами так поприветствовать друг друга. Молодцы! Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Друг к другу». Под музыку вы будете двигаться, а когда я скажу: «Рука к руке», вы должны быстро найти себе пару, повернуться друг к другу и прижаться руками. Я буду называть разные части тела, поэтому будьте очень внимательны.

Воспитатель:

- Затылок к затылку, нога к ноге, спина к спине, рука к руке.

Молодцы! Вот мы и поздоровались.

Основная часть

Воспитатель:

- Предлагаю всем занять удобные места на коврике. Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А давайте вспомним, когда у вас бывает еще такое радостное настроение? (ответы детей) А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь? (ответы детей)

Воспитатель:

- А хотите послушать одну историю об одном ежике? Он в последнее время стал очень сердит и драчлив.

История про ежонка Федю.

Жил был ежонок Федя. (Демонстрирует мягкую игрушку). Был он очень хорошим, замечательным ежиком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что-то произошло. Вышел он на улицу гулять зимой, а вы знаете, что послушные ежата зимой спят. Вдруг налетела на него большая и страшная туча и унесла его далеко-далеко. Тучка была злючкой, она своим холодным снегом заколдовала нашего Федю, и научился он злиться, драться, кричать. И теперь его друзья медвежонок и зайчик очень грустят. Уж очень они переживают за своего друга.

Воспитатель:

- Посмотрите на медвежонка, какой он грустный? (Показываю пиктограмму грусть). (Бровки и уголки губ опущены).

- А посмотрите, какой наш еж? (сердитый). (Пиктограмма злость). (Бровки нахмурены, губы напряжены)

Жил да был сердитый ёж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под ёлкою.

Так он злился — фыр-фыр-фыр!

И сердился — фыр-фыр-фыр!

Он ворчал — пшш-пшш-пшш!

И кричал — пшш-пшш-пшш!

Зайка очень боялся своего друга, ведь он может теперь его уколоть и даже не извиниться. (Слайд 4) (пиктограмма страх) (Глаза и губы округлены)

Воспитатель:

- Что же нам делать? Как помочь ежику? (ответы детей).

- А давайте мы напугаем тучку, ножками потопаем громко-громко, ручками похлопаем звонко – звонко. Задуем его снежными комочками. Игра «Сдуй комочек» (Кладут на руки комочки из ваты и сдувают на экран, на тучку). Испугалась тучка (пиктограмма страх) и улетела. Присаживайтесь на коврик.

- Ребята, наш Федя разучился дружить. Что же нам с ним делать? (Ответы детей).

- Правильно, давайте снова научим Федю дружить. Ребята, кто такие друзья? Что вы любите делать с друзьями? (Ответы детей) С каким другом лучше дружить? (С веселым). Конечно, с веселым. (Пиктограмма радость) (Губки улыбаются). Ребята, и первый секрет дружбы - радоваться и веселиться с другом. Вам не кажется, что Федя перестал фыркать? Может он уже добреет?

- А я предлагаю вам показать ежику, какие вы дружные. Для этого вам нужно разбиться на 3 команды. (На столе разложены геометрические фигуры по количеству детей. Дети выбирают карточку и подходят к столу с соответствующей фигурой). Вам нужно взять карточку с фигурой и подойти к нужному столу. Игра «Раз, два, три, картинку собери». На столах разрезная картинка, нужно ее собрать. (Солнышко)

- Ребята, что у вас получилось? (Солнышко).

- Смотрите, какое солнышко к нам заглянуло?

- Посмотрите, Федя наш улыбнулся. Он снова стал добрым. Он увидел, как вы дружно, слаженно работали вместе. Он вспомнил, как ему было весело с друзьями. Вот вам и еще секрет дружбы – когда делаешь все дружно, то и ссориться не нужно. Какое настроение стало у ежика? (Ответы детей) (пиктограмма радость)

- Давайте мы с ежиком поиграем в прятки. Вставайте в круг.

Игра «Прятки».

Воспитатель берет платочек и закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

- Какое у вас лицо, когда вы съели шоколад?

- Когда попробовали лимон?

- Увидели друга?

- Мама огорчена?

- Вас наказали?

- Вы с друзьями играете на прогулке?

- Когда друг вам улыбнулся?

Воспитатель: Молодцы! Видите, какие радостные лица были у всех, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения. Теперь положим волшебные платочки в корзинку. Пусть они отдыхают. Я А ежик наш спешит к своим друзьям. До свидания!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подойдем к столу и вспомним, какое настроение было у медведя? Ярослав, покажи. (пиктограмма грусть). Какие чувства испытывал заяц? Покажи, Лера. (страх). А какой был ежик? Ты знаешь, Костя? (злость). Каким он стал? Покажи Женя (радость). Молодцы! Все правильно запомнили.

Вставайте в круг.

Здравствуй правая рука (протягивание вперед)

Здравствуй левая рука (протягивание вперед)

Здравствуй друг (беремся другой рукой соседа)

Воспитатель: Вот видите, какие мы дружные и настоящие друзья. На этом наше занятие заканчивается, но наша дружба продолжается. А для друзей у меня есть сюрприз: воздушные шарики. Давайте мы превратим наши шарики в веселые. Возьмем маркеры и нарисуем на них радость.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 12:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД