Приложение МААМ

«В мире животных». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Бурцева Светлана
«В мире животных». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

«В мире животных». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Программное содержание.

• Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;

• Расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора, имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать)

Темочки:

• Формировать умение менять силу голоса, говорить шепотом;

• Учить употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;

• Активизировать употребление в речи предлогов (в – из, за – из-за, под – из-под);

• Развивать связную речь – составлять описательные рассказы о диких животных;

• Учить сочетать речь с движением;

• Учить под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений;

• Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога, подбирать рифмы в двустишиях;

• Развивать зрительное внимание, наблюдательность;

• Развивать логическое мышление – отгадывать и придумывать загадок.

• Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Оснащение.

Пособие «Телевизор», заставка и картинки с дикими животными к нему, картинка «В лесу». Проигрыватель и диск с записью музыки Т. П. Ломова «Зайчик», «Медведь», «Лиса».

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о животных.

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы». «Кто что ест?», «Кто здесь лишний?», рисование и раскрашивание диких животных.

Ход НОД

Организационный момент «Мы знаем много названий диких животных»

Воспитатель: Встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выставьте ладошки.

(Проходя вдоль детей и, хлопая по их ладоням, пословно проговаривать фразу) : Мы знаем много названий диких животных. (Хлопая по ладоням одного ребенка, говорить одно слово). Затем вернуться к первому ребенку, подставить ему свои ладони и попросить назвать дикое животное. Ребенок хлопает по ладоням воспитателя одновременно произнося названия животного. Так со всеми детьми.

Воспитатель: А сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. А мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку.

Игровая обучающая ситуация «»Телевизор»

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем смотреть по волшебному телевизору передачу «В мире животных». Но телевизор включается только тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов. Слушайте первую загадку:

В клубок свернется,

А в руки не дается.

Дети: Еж

Воспитатель: правильно. (убирает цветную заставку с экрана, и на нем появляется отгадка – еж. Затем вновь поставить заставку)

Воспитатель: слушайте следующую загадку:

Косолапые ноги

Зиму спят в берлоге.

Дети: Медведь.

Воспитатель: убирает цветную заставку вновь, но вместе с ней незаметно забирает и ближайшую к заставке картинку ежа. На экране появляется картинка с медведем. После этого заставка возвращается на место.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица.

Дети :Белка

Воспитатель: вновь убирает заставку и ближайшую к заставке картинку медведя. На экране появляется картинка с белкой. Таким образом, картинки с отгадками сменяют одна другую на экране «волшебного телевизора».

Воспитатель: читает следующие загадки:

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Мчится с горушки,

Прижав ушки. (заяц)

Рыжая, с пушистым хвостом

Живет в норе под кустом. (лиса)

Серый, зубастый, по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

Дидактическая игра «Один и много»

Воспитатель: В наших лесах много диких животных. Расскажите мне о них, продолжая начатые мной фразы, например: «В лесу живет не одна белка, а много белок». Следующая фраза: «В лесу живет не один волк, а много….»

Дети: Волков.

Воспитатель: Не одна лиса, а много…

Дети: Лис.

Воспитатель: Не один заяц, а много …

Дети: Зайцев.

Воспитатель: Не один еж, а много.

Дети: Ежей.

Воспитатель: Не один медведь, а много.

Дети: Медведей.

Дидактическая игра «Кто, где?»

Воспитатель: Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Посмотрите на картинку «В лесу» и постарайтесь отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных. Только говорить надо шепотом, иначе животные могут услышать, испугаться и убежать.

Воспитатель: (говорит шепотом) Я вижу птицу. Она сидит в гнезде.

Дети: Я вижу лису. Лиса выглядывает из норы.

Я вижу зайца. Заяц спрятался под кустом.

Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.

Я вижу медведя. Медведь спит в берлоге.

Я вижу ежа. Еж спрятался около дерева.

Я вижу волка. Волк спрятался за деревом.

Воспитатель: А теперь уточните, откуда выглядывают животные?

Дети: Птица выглядывает из гнезда.

Лиса выглядывает из норы.

Белка выглядывает из дупла.

Медведь не выглядывает из берлоги, он спит.

Заяц выглядывает из-под куста.

Волк выглядывает из-под упавшего дерева.

Еж выглядывает из-за дерева.

Динамическая пауза «Звериный хоровод»

Воспитатель: Вышли на лужок и сделали кружок. Сейчас мы будем под музыку водить звериный хоровод. Когда заиграет музыка вы будете изображать зайцев : прыгать, держа руки перед грудью, как лапочки, лисичек: бежать на цыпочках, держа руки перед грудью, как лапочки, медведей: идти вперевалочку, держа руки в стороны и вниз.

Звучит музыка дети начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки дети выполняют различные движения, имитирующих того или иного животного. (после игры дети снова садятся на свои стульчики).

Игровая обучающая ситуация «Описываем животное»

Воспитатель: Давайте еще раз поиграем с «волшебным» телевизором. Теперь вы будете сами загадывать загадки о животных, а телевизор покажет вам отгадку. Вам надо рассказать о каком-то диком животном, но не называя его, а на экране должно появиться изображение этого животного, например: У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. Любит грызть морковку и капусту. (на экране появляется изображение зайца)

Дети: Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (еж)

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину. (медведь)

- Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев. (лиса)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове (волк).

-Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи. (белка).

Если дети затрудняются с описанием животных, можно задать им наводящие вопросы.

- Как выглядит животное? (размер, окраска)

- Какие у него повадки? (хитрый, трусливый, злой)

- Какое у него жилище?

- Чем питается?

Дидактическая игра «Лесные песенки»

Воспитатель: Сегодня вы не только видели по телевизору диких животных, но и сами научились показывать и рассказывать о них. А теперь пришла пора спеть маленькие лесные песенки. Я начну петь песенку, а вам надо догадаться, о ком из диких животных эта песенка, и закончить ее.

Побывали мы в лесу,

Повстречали там (лису)

Возле этой елки

Бродят злые (волки)

Глубоко дупло – не мелко,

В нем в тепле ночует ….(белка)

Слышу топот чьих-то ножек –

По тропинке ходит (ежик)

Беленький да маленький

Под кусточком (заинька)

Начал громко он реветь.

«Узнаете? Я ….(медведь)

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша передача «В мире животных». Спасибо вам ребята, что вы помогли мне ее провести – рассказали и показали так много интересного из жизни диких животных наших лесов.

Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

Воспитатель: А теперь скажите, что больше понравилось вам на занятии: отгадывать загадки, или самим придумывать их, может кому-то понравилось водить «звериный хоровод» или петь «лесные песенки»?

Дети: Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Занятия по развитию речи с использованием опорных картинок. «В мире животных» На тему: «В мире животных». возраст: 4-5 лет МДОУ д/c "Росинка" г. Балашова воспитатель Карьянова М. Г. Программное содержание: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире животных». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 11:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире животных». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Бурцева Светлана (УИ 9279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД