Бурцева Светлана
«В мире животных». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире животных». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Программное содержание.
• Дать представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;
• Расширять словарь за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо, берлога, логово, нора, имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать)
Темочки:
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Формировать умение менять силу голоса, говорить шепотом;
• Учить употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных;
• Активизировать употребление в речи предлогов (в – из, за – из-за, под – из-под);
• Развивать связную речь – составлять описательные рассказы о диких животных;
• Учить сочетать речь с движением;
• Учить под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений;
• Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога, подбирать рифмы в двустишиях;
• Развивать зрительное внимание, наблюдательность;
• Развивать логическое мышление – отгадывать и придумывать загадок.
• Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Оснащение.
Пособие «Телевизор», заставка и картинки с дикими животными к нему, картинка «В лесу». Проигрыватель и диск с записью музыки Т. П. Ломова «Зайчик», «Медведь», «Лиса».
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о животных.
Дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы». «Кто что ест?», «Кто здесь лишний?», рисование и раскрашивание диких животных.
Ход НОД
Организационный момент «Мы знаем много названий диких животных»
Воспитатель: Встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выставьте ладошки.
(Проходя вдоль детей и, хлопая по их ладоням, пословно проговаривать фразу) : Мы знаем много названий диких животных. (Хлопая по ладоням одного ребенка, говорить одно слово). Затем вернуться к первому ребенку, подставить ему свои ладони и попросить назвать дикое животное. Ребенок хлопает по ладоням воспитателя одновременно произнося названия животного. Так со всеми детьми.
Воспитатель: А сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. А мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку.
Игровая обучающая ситуация «»Телевизор»
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем смотреть по волшебному телевизору передачу «В мире животных». Но телевизор включается только тогда, когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов. Слушайте первую загадку:
В клубок свернется,
А в руки не дается.
Дети: Еж
Воспитатель: правильно. (убирает цветную заставку с экрана, и на нем появляется отгадка – еж. Затем вновь поставить заставку)
Воспитатель: слушайте следующую загадку:
Косолапые ноги
Зиму спят в берлоге.
Дети: Медведь.
Воспитатель: убирает цветную заставку вновь, но вместе с ней незаметно забирает и ближайшую к заставке картинку ежа. На экране появляется картинка с медведем. После этого заставка возвращается на место.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
Дети :Белка
Воспитатель: вновь убирает заставку и ближайшую к заставке картинку медведя. На экране появляется картинка с белкой. Таким образом, картинки с отгадками сменяют одна другую на экране «волшебного телевизора».
Воспитатель: читает следующие загадки:
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Мчится с горушки,
Прижав ушки. (заяц)
Рыжая, с пушистым хвостом
Живет в норе под кустом. (лиса)
Серый, зубастый, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Дидактическая игра «Один и много»
Воспитатель: В наших лесах много диких животных. Расскажите мне о них, продолжая начатые мной фразы, например: «В лесу живет не одна белка, а много белок». Следующая фраза: «В лесу живет не один волк, а много….»
Дети: Волков.
Воспитатель: Не одна лиса, а много…
Дети: Лис.
Воспитатель: Не один заяц, а много …
Дети: Зайцев.
Воспитатель: Не один еж, а много.
Дети: Ежей.
Воспитатель: Не один медведь, а много.
Дети: Медведей.
Дидактическая игра «Кто, где?»
Воспитатель: Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Посмотрите на картинку «В лесу» и постарайтесь отыскать на ней притаившихся повсюду диких животных. Только говорить надо шепотом, иначе животные могут услышать, испугаться и убежать.
Воспитатель: (говорит шепотом) Я вижу птицу. Она сидит в гнезде.
Дети: Я вижу лису. Лиса выглядывает из норы.
Я вижу зайца. Заяц спрятался под кустом.
Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.
Я вижу медведя. Медведь спит в берлоге.
Я вижу ежа. Еж спрятался около дерева.
Я вижу волка. Волк спрятался за деревом.
Воспитатель: А теперь уточните, откуда выглядывают животные?
Дети: Птица выглядывает из гнезда.
Лиса выглядывает из норы.
Белка выглядывает из дупла.
Медведь не выглядывает из берлоги, он спит.
Заяц выглядывает из-под куста.
Волк выглядывает из-под упавшего дерева.
Еж выглядывает из-за дерева.
Динамическая пауза «Звериный хоровод»
Воспитатель: Вышли на лужок и сделали кружок. Сейчас мы будем под музыку водить звериный хоровод. Когда заиграет музыка вы будете изображать зайцев : прыгать, держа руки перед грудью, как лапочки, лисичек: бежать на цыпочках, держа руки перед грудью, как лапочки, медведей: идти вперевалочку, держа руки в стороны и вниз.
Звучит музыка дети начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки дети выполняют различные движения, имитирующих того или иного животного. (после игры дети снова садятся на свои стульчики).
Игровая обучающая ситуация «Описываем животное»
Воспитатель: Давайте еще раз поиграем с «волшебным» телевизором. Теперь вы будете сами загадывать загадки о животных, а телевизор покажет вам отгадку. Вам надо рассказать о каком-то диком животном, но не называя его, а на экране должно появиться изображение этого животного, например: У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом. Любит грызть морковку и капусту. (на экране появляется изображение зайца)
Дети: Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (еж)
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину. (медведь)
- Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев. (лиса)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове (волк).
-Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи. (белка).
Если дети затрудняются с описанием животных, можно задать им наводящие вопросы.
- Как выглядит животное? (размер, окраска)
- Какие у него повадки? (хитрый, трусливый, злой)
- Какое у него жилище?
- Чем питается?
Дидактическая игра «Лесные песенки»
Воспитатель: Сегодня вы не только видели по телевизору диких животных, но и сами научились показывать и рассказывать о них. А теперь пришла пора спеть маленькие лесные песенки. Я начну петь песенку, а вам надо догадаться, о ком из диких животных эта песенка, и закончить ее.
Побывали мы в лесу,
Повстречали там (лису)
Возле этой елки
Бродят злые (волки)
Глубоко дупло – не мелко,
В нем в тепле ночует ….(белка)
Слышу топот чьих-то ножек –
По тропинке ходит (ежик)
Беленький да маленький
Под кусточком (заинька)
Начал громко он реветь.
«Узнаете? Я ….(медведь)
Воспитатель: Ну вот и закончилась наша передача «В мире животных». Спасибо вам ребята, что вы помогли мне ее провести – рассказали и показали так много интересного из жизни диких животных наших лесов.
Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
Воспитатель: А теперь скажите, что больше понравилось вам на занятии: отгадывать загадки, или самим придумывать их, может кому-то понравилось водить «звериный хоровод» или петь «лесные песенки»?
Дети: Ответы детей.