Лилия Сушанская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «По морям и океанам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений)
Подготовительная группа
Тема: «По морям и океанам».
Цели.
1. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 (на английском языке).
2. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „По морям и океанам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Учить решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).
4. Учить понимать количественные отношения между числами в пределах двадцати. Пользоваться знаками: (<) (>).
5. Закрепить элементарные представления о времени: последовательности дней недели, месяцев, времен года.
6. Закреплять умения детей правильно ориентироваться в пространстве. Правильно воспринимать такие характеристики пространства как: справа, слева, по центру, впереди, позади.
Ход НОД:
Ребята заходят в зал, здороваются с гостями, усаживаются на места. На экране появляется изображение пирата Стива, который обращается к ребятам : «Здравствуйте детишки! Я старый пират, меня зовут Стив. В моей жизни было много приключений в поисках золота и других сокровищ. И я решил поделиться с вами своими приключениями и частичкой клада. Но чтобы найти клад, вам нужно выполнить мои задания, которые ждут вас на пути следования к острову сокровищ, они не такие легкие, так что соберитесь и приступайте к их выполнению, но не забывайте, что у берегов всех островов проживают мои друзья морские обитатели именно они и будут задавать вам задания. С самого начала, вам надо найти карту сокровищ, которую я спрятал в вашем зале, где вы сейчас находитесь. Для этого одному из вас надо встать в центре зала, повернуться на право, пройти 5 шагов вперед, и вы найдете карту сокровищ! Желаю вам успеха!»
(При помощи считалки, выбирается один из ребят, который выполняет первое задание пирата). Воспитатель предлагает ребятам отправиться в морское путешествие в мир сокровищ.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли точки погулять
Вдруг, резинка выбегает
И одну из них стирает.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в поиски пиратского сокровища, но нам следует помнить, что в море обитают удивительные животные и они могут нам помочь выполнить задания, которые пират Стив приготовил для нас. И так, на нашей карте находится несколько островов, как вы думаете, на какой остров мы отправимся сначала? (Острова прономерованы)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на первый остров.
(На экране появляется изображение парусника, и ребята отправляются в плавание, рассаживаются на места в корабле.)
Ребята, впереди нас ждут необычные приключения и сложные задания, и что бы вам было веселее и легче их выполнять, давайте разделимся на три команды! А названия для ваших команд я придумала заранее.
(Дети делятся на три команды по три человека, воспитатель приклеивает каждому эмблему соответствующею названию команды)
1я команда: морская звезда 2я команда: морской конек 3я команда: морской ёж (Воспитатель приклеивает эмблемы ребятам разных команд и приглашает отправиться в путешествие).
Ой! Ребята мы, кажется, приближаемся к первому острову, судя из письма нас там должны встретить, а кто это, мы сейчас узнаем:
1. Загадка.
Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)
(ответы детей)
Воспитатель: Да! Это морская черепаха, которая выплыла на берег и не может нас дождаться, давайте же скорей приступим к выполнению ее задания.
Черепаха говорит: «Добро пожаловать на мой остров, ребята. Я давно обитаю у берегов этого острова, где всегда тепло и солнечно, именно здесь я вывожу своих детенышей, но в этот раз мои проказники разбежались кто куда! А я слышала, что в вашем детском саду знают английский язык. Помогите мне собрать моих детишек, сосчитайте их на английском языке и разложите по корзинам с номерами».
(Ребята приступают к выполнению задания по командам, одна считает до семи, другая – до пяти, третья – до десяти, и раскладывают черепашек в корзины с соответствующей цифрой).
Воспитатель: Ну, молодцы! Вы отлично справились со своим заданием, теперь черепаха со своими детьми вместе и она счастлива, а нам пора отправляться на следующий остров под номером… (2).
(ответы детей).
И так, в добрый путь! А пока мы идем на корабле к следующему острову послушайте мою загадку и вы узнаете, кто нас встретит на острове:
2. Загадка:
Гриб прозрачный в море есть,
Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжёт,
Если к нам он подплывёт.
(Медуза)
Воспитатель: Ребята, медуза готова передать нам задания пирата. Давайте ее послушаем. Медуза: «Здравствуйте ребята, я очень вас ждала, пират Стив просил передать вам письмо, в котором написаны три задания для каждой из команд, если выполните все правильно сможете отправляться дальше по морю, в поисках клада! Удачи!»
Воспитатель достает письмо с заданиями и читает их.
Команде «Морская звезда» предстоит решить такие задания:
Посчитайте от 10 до 5.
Покажите соседей чисел 6, 8, 10,
Скажите, какие числа больше 5, но меньше 9, больше 9, но меньше 12.
Теперь команда «Морской конек» приступит к выполнению своего задания
Тут пират Стив, сам справился с заданием, он сравнил числа со знаками > и <, а теперь просит вас посмотреть и проверить правильно он сделал или нет. Перед вами лежат карточки красного и зеленого цвета. Предлагаю вам поднять зеленую карточку, если все верно, а красную, если Стив выполнил задание не правильно.
Приступаем:
9>8 4>3 7>8
5<6 6>7 5>4
Молодцы! Хорошо справились с заданиями!
Команда «Морской ёж» теперь ваша очередь выполнять задание, а если вы затруднитесь, пусть вам помогут ваши товарищи. А тут у нас … (воспитатель открывает лист ватмана, где изображен кроссворд). Воспитатель читает загадки, и тем самым, задает вопросы к кроссворду.
Ребята, слово под № 1:
Часть от линии возьмем
И фигуру назовем
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное…. (отрезком).
Слово под № 2:
Послушайте еще одну загадку и вам будет легче отгадать мое слово.
И бензин и молоко
Измеряем мы легко
Что бы слово записать,
Надо его поскорей назвать
(Литр)
Ребята, чем мы измеряем жидкость?
Слово под № 3
Это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает.
(Минус)
Слово под № 4
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
Кроссворд:
По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.
По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.
(Дети отгадывают слова, воспитатель записывает).
Умнички, давайте поторопимся отправиться в путь к третьему острову!
Воспитатель: Предлагаю вам, отправится на остров под номером три. А кто там нас встретит, вы еще не знаете для этого вам надо снова отгадать загадку:
3. Загадка
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный…
(Осьминог)
На острове под номером 3, проживает осьминог со своим семейством. Семейство у них очень большое, много осьминожек появилось у них недавно. И вот папа осьминог обращается к вам, ребята: «Дети, добро пожаловать на мой остров! Пират бывал у меня в гостях и оставил задание для вас - несколько задач, что бы вы, на пути к сокровищу, помогли ему решить их. Ребята, будьте внимательны, вас ждут сложные задачки».
Задача№1
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет(5)
(2+3=5)
Задача№2
Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж(2)
(10-8=2)
Задача№3
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай(9)
(8+1=9)
Задача№4
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
(3+4=7)
Задача№5
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата? (7)
(10- 3=7)
Воспитатель: Вот молодцы! Замечательно справились с заданиями, а теперь, пока мы идем на нашем паруснике к последнему, четвертому острову, давайте поиграем!
Игра с мячом «Назови скорее» ориентировка во времени (дни недели, месяцы, времена года). Игра проводится в кругу, по центру стоит воспитатель и бросает мяч, по очереди называя любой день недели, название месяца или времени года. Ребенок, поймавший мяч называет соседей этого дня, месяца, времени года.
Дети, пока мы с вами играли, приплыли к четвертому острову. А кто нас встречает у берегов этого острова? Давайте отгадаем.
Загадка:
Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто?
(Дельфин)
Именно он поможет нам справиться с самым сложным заданием, и мы сможем найти клад, который спрятал пират Стив.
Дельфин передал мне еще одно письмо от пирата, в котором зашифровано слово, мы сможем их расшифровать только в том случае, если правильно решим примеры по порядку с первого по четвертый. Получив ответ, нужно достать из конверта с таким же номером, букву и сложить из них слово.
д к а л
7 5 9 8
1) 7-2= …
2) 10-2= …
3) 7+2= …
4) 4+3= …
Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! И так, какое слово у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно КЛАД. Ну что же, мы сегодня славно потрудились и нашли сокровище пирата.
(Воспитатель достает сундук с золотом, дети довольны, что выполнили все правильно и смогли добиться своей цели.)
Подведение итогов.