Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «По морям и океанам»

Лилия Сушанская
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «По морям и океанам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная группа

Тема: «По морям и океанам».

Цели.

1. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 (на английском языке).

2. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „По морям и океанам“» размещена в разделах

3. Учить решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=).

4. Учить понимать количественные отношения между числами в пределах двадцати. Пользоваться знаками: (<) (>).

5. Закрепить элементарные представления о времени: последовательности дней недели, месяцев, времен года.

6. Закреплять умения детей правильно ориентироваться в пространстве. Правильно воспринимать такие характеристики пространства как: справа, слева, по центру, впереди, позади.

Ход НОД:

Ребята заходят в зал, здороваются с гостями, усаживаются на места. На экране появляется изображение пирата Стива, который обращается к ребятам : «Здравствуйте детишки! Я старый пират, меня зовут Стив. В моей жизни было много приключений в поисках золота и других сокровищ. И я решил поделиться с вами своими приключениями и частичкой клада. Но чтобы найти клад, вам нужно выполнить мои задания, которые ждут вас на пути следования к острову сокровищ, они не такие легкие, так что соберитесь и приступайте к их выполнению, но не забывайте, что у берегов всех островов проживают мои друзья морские обитатели именно они и будут задавать вам задания. С самого начала, вам надо найти карту сокровищ, которую я спрятал в вашем зале, где вы сейчас находитесь. Для этого одному из вас надо встать в центре зала, повернуться на право, пройти 5 шагов вперед, и вы найдете карту сокровищ! Желаю вам успеха!»

(При помощи считалки, выбирается один из ребят, который выполняет первое задание пирата). Воспитатель предлагает ребятам отправиться в морское путешествие в мир сокровищ.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять

Вдруг, резинка выбегает

И одну из них стирает.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в поиски пиратского сокровища, но нам следует помнить, что в море обитают удивительные животные и они могут нам помочь выполнить задания, которые пират Стив приготовил для нас. И так, на нашей карте находится несколько островов, как вы думаете, на какой остров мы отправимся сначала? (Острова прономерованы)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на первый остров.

(На экране появляется изображение парусника, и ребята отправляются в плавание, рассаживаются на места в корабле.)

Ребята, впереди нас ждут необычные приключения и сложные задания, и что бы вам было веселее и легче их выполнять, давайте разделимся на три команды! А названия для ваших команд я придумала заранее.

(Дети делятся на три команды по три человека, воспитатель приклеивает каждому эмблему соответствующею названию команды)

1я команда: морская звезда 2я команда: морской конек 3я команда: морской ёж (Воспитатель приклеивает эмблемы ребятам разных команд и приглашает отправиться в путешествие).

Ой! Ребята мы, кажется, приближаемся к первому острову, судя из письма нас там должны встретить, а кто это, мы сейчас узнаем:

1. Загадка.

Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая.

(Морская черепаха)

(ответы детей)

Воспитатель: Да! Это морская черепаха, которая выплыла на берег и не может нас дождаться, давайте же скорей приступим к выполнению ее задания.

Черепаха говорит: «Добро пожаловать на мой остров, ребята. Я давно обитаю у берегов этого острова, где всегда тепло и солнечно, именно здесь я вывожу своих детенышей, но в этот раз мои проказники разбежались кто куда! А я слышала, что в вашем детском саду знают английский язык. Помогите мне собрать моих детишек, сосчитайте их на английском языке и разложите по корзинам с номерами».

(Ребята приступают к выполнению задания по командам, одна считает до семи, другая – до пяти, третья – до десяти, и раскладывают черепашек в корзины с соответствующей цифрой).

Воспитатель: Ну, молодцы! Вы отлично справились со своим заданием, теперь черепаха со своими детьми вместе и она счастлива, а нам пора отправляться на следующий остров под номером… (2).

(ответы детей).

И так, в добрый путь! А пока мы идем на корабле к следующему острову послушайте мою загадку и вы узнаете, кто нас встретит на острове:

2. Загадка:

Гриб прозрачный в море есть,

Только нам его не съесть.

Очень сильно обожжёт,

Если к нам он подплывёт.

(Медуза)

Воспитатель: Ребята, медуза готова передать нам задания пирата. Давайте ее послушаем. Медуза: «Здравствуйте ребята, я очень вас ждала, пират Стив просил передать вам письмо, в котором написаны три задания для каждой из команд, если выполните все правильно сможете отправляться дальше по морю, в поисках клада! Удачи!»

Воспитатель достает письмо с заданиями и читает их.

Команде «Морская звезда» предстоит решить такие задания:

Посчитайте от 10 до 5.

Покажите соседей чисел 6, 8, 10,

Скажите, какие числа больше 5, но меньше 9, больше 9, но меньше 12.

Теперь команда «Морской конек» приступит к выполнению своего задания

Тут пират Стив, сам справился с заданием, он сравнил числа со знаками > и <, а теперь просит вас посмотреть и проверить правильно он сделал или нет. Перед вами лежат карточки красного и зеленого цвета. Предлагаю вам поднять зеленую карточку, если все верно, а красную, если Стив выполнил задание не правильно.

Приступаем:

9>8 4>3 7>8

5<6 6>7 5>4

Молодцы! Хорошо справились с заданиями!

Команда «Морской ёж» теперь ваша очередь выполнять задание, а если вы затруднитесь, пусть вам помогут ваши товарищи. А тут у нас … (воспитатель открывает лист ватмана, где изображен кроссворд). Воспитатель читает загадки, и тем самым, задает вопросы к кроссворду.

Ребята, слово под № 1:

Часть от линии возьмем

И фигуру назовем

Не куском – уж слишком резко,

А, наверное…. (отрезком).

Слово под № 2:

Послушайте еще одну загадку и вам будет легче отгадать мое слово.

И бензин и молоко

Измеряем мы легко

Что бы слово записать,

Надо его поскорей назвать

(Литр)

Ребята, чем мы измеряем жидкость?

Слово под № 3

Это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает.

(Минус)

Слово под № 4

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Кроссворд:

По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.

По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.

(Дети отгадывают слова, воспитатель записывает).

Умнички, давайте поторопимся отправиться в путь к третьему острову!

Воспитатель: Предлагаю вам, отправится на остров под номером три. А кто там нас встретит, вы еще не знаете для этого вам надо снова отгадать загадку:

3. Загадка

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный…

(Осьминог)

На острове под номером 3, проживает осьминог со своим семейством. Семейство у них очень большое, много осьминожек появилось у них недавно. И вот папа осьминог обращается к вам, ребята: «Дети, добро пожаловать на мой остров! Пират бывал у меня в гостях и оставил задание для вас - несколько задач, что бы вы, на пути к сокровищу, помогли ему решить их. Ребята, будьте внимательны, вас ждут сложные задачки».

Задача№1

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет(5)

(2+3=5)

Задача№2

Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж(2)

(10-8=2)

Задача№3

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай(9)

(8+1=9)

Задача№4

Сидят рыбаки –

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

(3+4=7)

Задача№5

Дядя Ежик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.

Сколько груш получили зайчата? (7)

(10- 3=7)

Воспитатель: Вот молодцы! Замечательно справились с заданиями, а теперь, пока мы идем на нашем паруснике к последнему, четвертому острову, давайте поиграем!

Игра с мячом «Назови скорее» ориентировка во времени (дни недели, месяцы, времена года). Игра проводится в кругу, по центру стоит воспитатель и бросает мяч, по очереди называя любой день недели, название месяца или времени года. Ребенок, поймавший мяч называет соседей этого дня, месяца, времени года.

Дети, пока мы с вами играли, приплыли к четвертому острову. А кто нас встречает у берегов этого острова? Давайте отгадаем.

Загадка:

Над волной дугою взвился,

Спинкой чёрной заискрился.

Мимо Гагр плывёт… Афин!

Белобрюхий кто?

(Дельфин)

Именно он поможет нам справиться с самым сложным заданием, и мы сможем найти клад, который спрятал пират Стив.

Дельфин передал мне еще одно письмо от пирата, в котором зашифровано слово, мы сможем их расшифровать только в том случае, если правильно решим примеры по порядку с первого по четвертый. Получив ответ, нужно достать из конверта с таким же номером, букву и сложить из них слово.

д к а л

7 5 9 8

1) 7-2= …

2) 10-2= …

3) 7+2= …

4) 4+3= …

Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! И так, какое слово у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно КЛАД. Ну что же, мы сегодня славно потрудились и нашли сокровище пирата.

(Воспитатель достает сундук с золотом, дети довольны, что выполнили все правильно и смогли добиться своей цели.)

Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «По морям и океанам»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 11:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «По морям и океанам»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сушанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД