Марина Иванова
«Весеннее настроение». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весеннее настроение»
Цель: Формирование продуктивной деятельности и познавательных интересов у детей
Задачи: 1. Обучающие:
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
2. Развивающие:
Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы. Развивать детское творчество, моторику рук.
3. Воспитательные:
Публикация «„Весеннее настроение“, Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ (рисование)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитывать умение видеть красоту созданного изображения. Приобщать к изобразительному искусству, к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Предварительная работа: Рассматривание наборов иллюстраций и открыток, книг с изображением природы). Чтение художественной литературы.
Словарная работа: четкое произношение слов – скворушка, малолетки, проталины, верба использование их в речи детей. Объяснить значение слова «малолетки».
Оборудование: оборудование для просмотра презентации; альбомный лист, губка, коктейльные трубочки, акварель, кисти №3,№5
Демонстрационный материал: Иллюстрации, репродукции весенней природы.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Никиту Т., Колю М.
Ход НОД
Игра «Вспоминаем сказку»
Воспитатель предлагает вспомнить сказку о временах годах и послушать ее продолжение.
ХУДОЖНИКИ (сказка)
Катя жила в лесной избушке, потому что Катин папа- лесник. Детей других в лесу не было, но друзья у девочки были. Звали их: Весна - Красна, Золотая Осень, Матушка-Зима и Зелено Лето.
Вот как то поспорили Катины друзья: кто из них самый искусный, самый умелый художник. Спорили- спорили, но только расстроились. И попросили девочку рассудить их.
- Что – ж, - согласилась Катя, - я вас всех одинаково люблю, но чья картина мне больше нравится, тому и быть Самым Главным Художником. На том и порешили.
Вышли на лесную поляну, где попросторнее, где ручеек журчит и облака над березами плывут, присели на лесину поваленную.
Но не успела она и слова вымолвить, как выступила вперед Весна – Красна. Только что все бело было, а лишь кисть весенняя в воздухе мелькнула, заиграла за лесом зорька, проклюнулись из почек листочки – такие махонькие, такие зелененькие. Выбились из пожухлой травы сиреневые цветы – колокольчики, запел на ветке пестренький скворушка, запорхали над поляной бабочки разноцветные – просто прелесть….
Залюбовалась Катя весенней картиной.
Александр Ломтев
Под руководством воспитателя дети выбирают слова, которые помогут пересказать текст (заслушать 2-3 пересказа).
ВЕСЕННЯЯ КИСТЬ, ЗОРЬКА, ЛИСТОЧКИ, ЦВЕТЫ – КОЛОКОЛЬЧИКИ, СКВОРУШКА, БАБОЧКИ.
Игра «Рисуем по точкам»
(Дети располагаются лежа на ковре, рисуют под тихую музыку, попутно воспитатель задает вопросы)
Вопросы и задания:
- Соедините аккуратно все точки одной линией и раскрасьте картинку, как вам нравится.
- В какое время года бывает такое солнышко?
- Когда наступает весна?
- С наступление весны всё ждёт тепла – солнца. В старину дети зазывали солнце:
Солнышко, солнышко
Загляни в окошко! Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
- Кто такие малолетки?
- назовите весенние месяцы.
- за каким временем года идёт весна?
- назовите приметы весны?
- объясните, почему мы так говорим: «Апрель с водой, май с травой»
-когда вы слышите слово весна – о чем думаете?
-Какое настроение у вас весной? Почему?
Физкультминутка
«Цветок»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся-
Взвился вверх и полетел.
Игра «запомни наизусть» :
Нежный подснежник
На опушке, у пенька
Вижу стебелек цветка.
Это тоненький подснежник,
Хрупкий, маленький и нежный.
Как он из-под снега мог
Первым выпустить цветок?
И откуда силу взять?
О весне цветок мечтал!
Игра в кругу «Подбери слово»
Воспитатель называет слова, связанные с весной, дети подбирают к ним слова-ассоциации. Например: Солнце- тепло
Слова: подснежник, ручьи, проталины, скворцы, бабочка, деревья, трава, листочки, верба, почки, одуванчики, гром, мимоза, сосулька, грачи.
Игра «Буквы спрятались»
Воспитатель сообщает о том, что если дети внимательно посмотрят на схематические рисунки, то увидят буквы, которые «Спрятались». Дети называют «спрятавшиеся» буквы и называют слова, начинающиеся с этой буквы.
Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть репродукции весенних картин с разного расстояния, рассуждая при этом: природа важна в жизни человека. Почему (ответы детей) Она важна для жизни и здоровья человека. В чём её важность? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что лежит у вас на столах (бумага, губка, акварель, кисти, коктейльные трубочки). Мы сегодня с вами будем изображать природу различными техниками, это-рисование на мятой бумаге, рисование по-мокрому, кляскография. Вы выберете самостоятельно материалы для рисования.
1-2 ребёнка напоминают, как можно рисовать такими предметами. Дети самостоятельно выбирают материалы и приступают к изображению природы.
Заключительная часть: Детьми под руководством воспитателя оформляется картинная галерея. Придумывают название своим пейзажам