Наталья Колмыкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» с де
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми старшего возраста с ЗПР по теме «Осень на опушке краски разводили»
Программное содержание:
Способствовать совершенствованию умения передавать в рисунке образы объектов.
Способствовать закреплению умения передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растениями».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Художественно — эстетическое развитие“ с де» размещена в разделах
Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью).
Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на середине, внизу листа, по всему листу.
Развивать творческое воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Вызвать эмоциональный отклик на выполненную работу.
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени «Осень», беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Оборудование и материал:
Листья разных пород деревьев (4 – 5 видов, пол ватмана, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», восковые мелки.
Ход
1. Организационная часть.
Вос-ль. Ребята, а как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Кто думает по другому?
Вос-ль. Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает). Что происходит с листочками? Ветром листья разносит по улицам, паркам. Какими становятся листья на деревьях? Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми.
Деревья сбрасывают листья для того, чтобы зимой не замерзнуть. И это осеннее явление называется листопад. Листья осенью становятся разноцветными.
Вос-ль А вы знаете, что цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу, за разнообразие красок.
Давайте с вами вспомним картину Исаака Левитана. А как она называется, кто помнит? Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Что тебе больше всего нравится в картине? (ответы детей) Глядя на эту, картину я понимаю, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Давайте вспомним нашу физминутку.
Физкультминутка.
«Осень».
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в
сторону
С веточек листву сдувает
Листья на ветру кружатся
И под ноги нам ложатся Разбегаются в разные стороны кружатся и
приседают.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем. Опять собираются в кружок
Вос-ль. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
Дети рассматривают листья и выбирают понравившиеся.
Вос-ль. Помните мы с вами говорили если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Что это вам напоминает? А листик что напоминает? Сегодня мы с вами будем рисовать осеннюю рощу, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
2. Практическая часть.
Я буду показывать и говорить, а вы будете повторять за мной.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, восковыми мелками дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
3. Итог занятия
Вос-ль. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья