Еникеску Елена
Конспект НОД по аппликации «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель группы № 5 Еникеску Е. Б.
Цель:
Задачи:
1. Закреплять умение изображать цыплёнка на основе двух кругов разной величины (туловище и голова).
2. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять знания о домашних птицах. Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативу.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Оборудование: листы голубого/зеленого цвета по количеству детей, круги из цветной бумаги желтого цвета разного размера (для туловища и головы, клей карандаш, красный и чёрный карандаши (нарисовать клюв, лапки и глазки, салфетки. Макет «Птичий двор», картинка курочки с цыплятами, картинка курочки.
Ход занятия.
Заинтересовывающий момент.
Воспитатель показывает картинку «Птичий двор».
- Ребята, что это у меня? Какую птицу вы здесь видите? А какая это птица: домашняя или дикая? А как называются её детки?
- Ребята, расскажите, чем питается эта птица? - Детям предложено на выбор: пшено, семечки, конфеты, колбаса.
Использование загадок.
Явился в жё лтой шубке:
-Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок)
Физкультминутка.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, правда!
- Ребята, мне кажется, что пока мы разгадывали загадки и играли, на нашем птичьем дворе что-то случилось. Давайте посмотрим. Это плачет курочка, хитрая лиса утащила ее цыплят. Курочке очень грустно и одиноко без своих детей. Как мы можем ей помочь?
Основная часть. Объяснение и закрепление знаний.
Воспитатель:
- Я уже помогла курочке. Вот мой цыпленок. Давайте его хорошенько рассмотрим. Какие части тела есть у цыплёнка? Какой формы? Каким цветом?
На столе у вас лежит по два круга-один больше, второй меньше-почему?
Давайте сядем за стол и создадим цыплят для курочки, чтобы она не плакала.
Намазываем сначала большой круг, приклеиваем. То же делаем с маленьким кругом. Чего не хватает?
Глаза, клюв, лапки. – их мы дорисуем. Лапки и клюв у цыплёнка красного цвета, а глазки – чёрного.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Будем пальчики считать:
Крепкие и дружные,
Вот такие нужные!
Раз, два, три, четыре, пять! (машем пальчиками)
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Итог:
- Ребята мы помогли курочке? Что мы сегодня узнали? – Что курочка – домашнее животное и её детки называются – цыплятами! Из каких форм мы сделали цыплёнка? А какого цвета? А что вам больше понравилось?