Ирина Курочкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Дружба» г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области
___
694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Советская, д. 105, тел/ факс: 5-24-08
КОНСПЕКТ
проведения непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
в подготовительной группе
Воспитатель: Курочкина Ирина Евгеньевна
ноябрь 2013г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Тема: «Космос».
Познание, ФЭМП «Космос»
Программное содержание:
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете;
• Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки, по ходу измерения откладывать предметы-метки;
• Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать у детей представление о последовательности чисел;
• Упражнять детей в расположении предметов на листе бумаги: левый нижний угол, правый верхний угол и т. д. ;
• Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения;
• Развивать логическое мышление, память, внимание;
• Расширять и закреплять знания детей о Космосе. Уточнить представления детей о планетах;
• Закреплять умение детей отвечать на вопросы развернутыми предложениями, используя языковые средства. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Обогащение словаря.
• Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении. Отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу и т. д.).
Интегративные области: коммуникация, познание, труд, художественная литература.
Раздаточный материал :
• аппликация робота без 1 ноги;
• 3 полоски одного цвета (8см, 12 см, 16см, мерка (4см, фишки (5кружков);
• клей, салфетка, клеёнка, простой карандаш;
• листок в крупную клетку с цифрами в виде ракеты;
• Картина с изображением планет (Земля, Марс, Сатурн, Нептун);
• Силуэтная модель пришельца.
Демонстрационный материал :
• Магнитная доска. Образец робота с полосками, меркой, фишками;
• Картинка на мониторе:
- планеты солнечной системы;
- робот;
- ракета;
- вид космического неба;
- полёт ракеты в космос.
• Музыка.
Ход НОД:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями и становятся полукругом (звучит музыка, на мониторе планеты солнечной системы).
1 часть
Воспитатель:
- Дети, представьте, что мы попали в космическое пространство.
- Что вы видите вокруг? (планеты, звёзды, солнце и т. д.)
- Планета – это холодный шар, звёзды горячие. Солнце – это звезда. Оно горячее, всех обогревает. На какой планете мы живём? (на планете Земля)
Она обогревается Солнцем.
- Сколько всего планет? (9)
- Давайте проверим. Сосчитай Лиза С.
- Мы сейчас определим место каждой планеты.
- Вспомните, на какие вопросы отвечает порядковый счёт? (который по счёту, какой по счёту, на котором месте, который по порядку)
- Посмотрите, на каком по счёту месте от Солнца находится наша планета Земля? (планета Земля находится на третьем месте)
- Какая планета по счёту от Солнца первая? (Меркурий)
- На каком по счёту месте от Солнца планета Плутон? (на девятом)
- Так на какие же вопросы отвечает порядковый счёт? (который по счёту, какой по счёту, на котором месте, который по порядку)
На мониторе появляется картинка Робота. Воспитатель подходит и спрашивает:
- Ой, кто это? Он что-то хочет мне сказать. Что случилось?
- Ой, ребята, на планете Роботов случилась беда: все роботы сломались и просят нас о помощи!
Воспитатель подходит к доске. Показывает на мониторе картинки с разобранным роботом.
- Вот что с ними произошло! Как нам помочь бедным роботам? Как их отремонтировать?)
- А как это сделать? (измерить)
-Что мы будем сначала измерять? (сломанной длиной ноги)
- Почему? (чтобы найти деталь нужной длины)
- Правильно! А чем же мы будем измерять? (условной меркой)
- Да, дети, вот моя условная мерка - это полоска бумаги. Посмотрите, как мы будем сегодня измерять.
- Мы будем измерять при помощи условной мерки, но чтобы не забыть сколько раз мы отложили мерку, мы будем одновременно откладывать фишки, затем мы их сосчитаем: сколько раз уложилась мерка.
Показ воспитателем:
- Я приложу мерку точно от самого края туловища Робота. Там, где мерка закончилась, поставлю палец.
- Сколько раз я уложила мерку? (1)
- Значит, отложим 1 кружок.
- Ещё раз переложу мерку, видите, я кладу точно у того места, где мой палец. Ещё отложим кружок.
- Я измерила всю длину ноги? (нет)
- Только часть. Значит, ещё раз переложу мерку! И отложу кружок.
- Сколько кружков мы отложили? (3)
- Что они обозначают? (кружки обозначают, что мерка уложилась 3 раза)
- Чему же равна длина ноги робота? (3 мерки)
- Какой длины деталь нужно нам найти? (длина детали должна быть равна 3-м меркам)
- Хорошо. Вот я измеряю эту деталь. Подходит? (нет)
- Почему?
- Теперь вот эту. Эта деталь подходит, её длина равна 3-м меркам.
- Ну вот, ребята, я своего робота отремонтировала!
2 часть
- Теперь сядьте на места и отремонтируйте своих роботов.
- Положите перед собой картинку робота, полоски. Возьмите условную мерку, покажите её. Не забывайте по ходу измерения откладывать метки. Найдите нужную деталь, равную 3-м меркам.
- Расскажите, как вы будете это делать.
- Какая Аня у тебя деталь подошла? (синяя)
- Почему? (её длина равна 3-м меркам)
- Сколько ты фишек отложила? (3)
- Почему?
- Ты нашла нужную полоску, Ксюша? Покажи её. (да, у меня жёлтая)
- Почему она?
- Как проверить? (приклеить)
- Ну вот, роботов мы отремонтировали. Молодцы, ребята!
- Теперь нужно их отправить домой на планету Роботов. Положите их на край стола.
3 часть.
- А в этом нам помогут космические цифры!
- Положите листы в клетку перед собой. Возьмите космические карандаши и соедините цифры по порядку. И узнаем, на чём полетят Роботы.
- Теперь соедините линией цифру 9 с цифрой 2, цифру 8 с цифрой 6, цифру 3 с цифрой 5.
- Что получилось? (ракета)
- Нарисуйте 2 круга в своей ракете – иллюминаторы.
- Посмотрите, вот на такой ракете полетят наши роботы домой.
- Из каких геометрических фигур она состоит? Расскажите.
- Состоит из 3-х треугольников, 1-го прямоугольника, 2-х кругов.
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько всего фигур? (6)
- Мы хорошо потрудились, теперь отдохнём.
Физкультурная минутка «Ракета»
Дети сидят за столами:
1 – 2 стоит ракета! (руки вверх)
3 – 4 скоро взлёт! (руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца. (рисуют круг)
Космонавтам нужен год! (руками щёки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно! (руки на пояс, наклоны)
Каждый ведь из нас атлет! (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землёю (руки в стороны)
Ей передаём привет! (машут)
4 часть
- Наши роботы полетят очень далеко, будут пролетать разные планеты.
- Давайте выложим вид космического неба.
- Возьмите карточки с планетами.
- Внимательно послушайте задание :
• В верхнем левом углу появилась планета Земля.
• В правом нижнем углу появилась голубая планета Нептун.
• В левом нижнем углу красная планета Марс.
• А в правом верхнем углу – Сатурн.
Земля
Сатурн
Марс
Нептун
- Расскажи, Лиза, как ты расположила планеты?
- Расскажи, Артур, где у тебя Марс?
- Расскажи, Настя, где у тебя Земля?
5 часть
А теперь, чтобы ракета завелась и взлетела, нужно ответить на занимательные вопросы.
Давайте подойдём к ракете.
1) Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Венера, время в полёте – 2 часа. Сколько лет космонавтам? (5-6 лет)
2) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
3) У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько лап у этого животного? (4)
4) Из- под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за забором? (2)
Итог
Счастливого пути!
Отсчё т: от 0 до 10. А теперь посчитаем обратный отсчёт!
Что интересного мы узнали сегодня, чем занимались?