Вера Кубышкина
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие на Луну".
Образовательная область: Познание. Задачи:
1. Выявлять простейшие зависимости предметов по форме, размеру, количеству.
2. Проявлять инициативу в достижении результата.
3. Осваивать умение рассказывать о выполненном действии.
Интегрированные области: Речевая, социально-коммуникативная, физическое развитие, художественно-эстетическая. Пособия: Счётные палочки, карточки с изображением вагона, цифры, "Вьетнамская игра", блоки Дьенеша, круги Луллия, схема путешествия.
Содержание:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку;
Ночью по небу гуляю,
Тускло Землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня. (Луной).
Хотите побывать на Луне? (ответ детей). Как можно добраться до Луны? (предложения детей). Космическая ракета взлетает с космодрома, до него длинный путь. На чём можно добраться до космодрома? (ответы детей. Если дети назвали поезд, то я быстро соглашаюсь с этим вариантом ответа).
Воспитатель: А вот и поезд с вагонами. Для того, чтобы каждому из вас занять своё место в вагоне, нужно вставить пропущенную цифру, это и будут ваши места. (Игра "Вставь пропущенную цифру").
Воспитатель: Все нашли свои места? Поезд отправляется. (аудио движения поезда). Вот мы и на космодроме. (дети переходят к столам, на которых лежат счётные палочки). Но где же ракеты? Как нам быть? (дети высказывают свои варианты. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает построить ракеты из счётных палочек).
Физминутка "Делаем зарядку".
Перед полётом нужно потренироваться, ведь для космонавтов очень важно быть сильными и выносливыми.
Чтоб ракетой управлять, (прямые руки соединить над головой)
Надо смелым, сильным стать. (руки развести в стороны и сделать несколько раз согнуть и разогнуть руки).
Слабых в космос не берут, (руки опустить вниз, слегка ими потрясти, затем покачать головой).
Ведь полёт - нелёгкий труд! (шагают на месте).
А теперь, в путь! Закроем глаза, посчитаем до десяти. Откроем глаза. Вот мы и на Луне. Представьте себе, что мы встретили инопланетян, выложите их изображение. ("Вьетнамская игра").
Воспитатель: Перед возвращением на Землю исследуем лунные камни.
(дети выбирают любую фигуру из блоков Дьенеша, которые в беспорядке лежат на полу, анализируют фигуры по их качествам).
Воспитатель: Пора возвращаться на Землю. Закроем глаза и посчитаем от десяти до нуля. Вот мы и вернулись из путешествия на Луну. Расскажите о нём. (дети рассказывают, используя схему путешествия).