Ирина Щеголева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Яблоки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
бразовательная область: художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, физическая культура, социализация, коммуникация, познание.
Цели НОД: формировать у детей интерес к лепке, знакомить с тестом, учить аккуратности, формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (круг).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе „Яблоки для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи: приобщать детей к изобразительному искусству; помогать осваивать прием лепки, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями, содействовать улучшению координации движений; развитие игровой деятельности, пробуждать интерес к театрализованной игре путём накопления опыта общения с персонажем; сенсорное развитие.
Материалы: игрушка ежик, елочка, тесто цветное, палочки, красивая тарелка, яблоки.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей в лес на прогулку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через кочку скок, через ямку прыг
Шли мы шли - вот и в лес пришли.
Воспитатель: Кто здесь прячется под елкой, за колючею иголкой?
Дети находят ежика.
Ё жик: Фи-фи-фи, а вот и я, здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Кто это? (ежик) Ёжик какой? (серый, колючий) Покажите, какой он.
Пальчиковая игра «Ежик»
Вот какой колючий еж, на клубочек он похож.
(вращение кулачками)
А у ежика иголки очень колкие.
(сжимание – разжимание кулачков)
Ё жик: Я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток покормить?
Воспитатель: Не волнуйся ёжик, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем. Дети, хотите помочь ежику?
(Дети садятся на свои места)
У нас есть тесто. Какого оно цвета? (красное). Из него можно слепить яблоки. (Показывает детям яблоко).
Яблоко какое? (желтое, круглое) Покажите, как мы будем лепить яблоко.
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Поле того, как дети слепили яблоко, воспитатель предлагает взять палочку, вставить ее в яблоко. - Молодцы, дети! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их на тарелку и отдадим ежику. Теперь ежик сможет накормить своих ежат.
Ежик благодарит детей и предлагает им поиграть.
Физкультурная разминка
Яблони в печали ветками качали.
(качать руками влево-вправо над головой)
«Наши яблочки, как мед,
А никто их не берет».
Тут одно висеть устало,
На зеленый луг упало.
(присесть на корточки)
Покатилось по дорожке
(вращательные движения руками перед грудью)
Прямо Машеньке под ножки.
Маша яблочко нашла,
(соединить подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)
Маша красное взяла.
Покрутила, повертела
(качание «шарика-яблочка» вперед-назад перед собой)
И… съела!
Ежик : Молодцы, ребятки! Вы очень мне помогли. Мои детки не останутся голодными, да и вас угощу. Мне пора. (оставляет несколько яблок и уходит)
Воспитатель: А мы с вами помоем ручки и угостимся яблоками.