Анастасия Коновалова
Конспект НОД по конструктивно модельной деятельности «Рычащий лев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по конструктивно-модельной деятельности. Тема: «Рычащий лев»
Цель: создание рабочей модели «Рычащий лев».
Задачи:
- закреплять основные приёмы самостоятельной сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;
- продолжать развивать умение работать по инструкции;
Публикация «Конспект НОД по конструктивно модельной деятельности „Рычащий лев“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО, взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе;
- формировать эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
Материалы:
Конструкторы LEGO WeDo (1 на 2 – 3 ребенка, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
Беседа о животных жарких стран. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных.
Ход занятия:
Заставка. Звучит музыка.
Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (Показать на глобусе континент.) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.
Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках… (Жираф)
Кораблик пустыни идет по песку,
Воды по бутыли есть в каждом горбу.
Колючки ему на обед подают,
Везет в караванах товары… (Верблюд)
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
У него большая грива:
И – пушиста и – красива!
Какая миленькая киска…
Подходят дети к клетке близко,
К ней тянут руки, осмелев,
Но осторожно – это … (лев!
Педагог: Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве? Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива.
Кто знает историю Льва Алекса? Где он в мультфильме «Мадагаскар» жил в городе? (В зоопарке). Чем он питался? (приготовленную пищу, шницель, отбивную).
А как на воле львы добывают себе пищу? (Ответы детей)
Лев – это король джунглей, царь зверей. Лев – хищное животное. Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут семьями. Лев – охотник, охотится он на диких животных, его жертвами часто становятся зебры, газели, антилопы гну, не редко они отбирают добычу у других охотников.
Физкультминутка
Чтобы быть сильными и смелыми, как лев
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег вокруг себя).
Дети делятся на подгруппы (2-3 человека).
Воспитатель демонстрирует видеоролик о том, как Маша и Макс встретили льва.
Дети собирают модель по предложенной инструкции (пошаговая демонстрация на экране).
Воспитатель контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам.
- Ребята, я вижу, что все вы успешно справились с заданием и смогли собрать модель льва. А теперь, давайте составим программу, предложенную нашими друзьями и приведем нашего льва в движение (дети составляют программу по образцу, выполняют запуск модели).
Заключительная часть:
- Ребята, как вы думаете, почему наш лев может двигаться?
- Мотор передает энергию малому зубчатому колесу. Оно передает энергию коронному зубчатому колесу, которое начинает вращать ось и лев встает на передние лапы.
- Молодцы!