Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Лесенка»

Елена Алексеевна Пахолкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Лесенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка»

Подготовила: Пахолкова Е. А.

Цель: Развитие конструкторских способностей.

Задачи:

Образовательные :

1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе „Лесенка“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи.

3. Формировать умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик.

4. Закреплять знание цветов.

Развивающие:

1. Развивать интерес к конструированию, мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать умение слушать и понимать взрослого.

3. Развивать речевое общение: умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью).

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Материалы:

1. Демонстрационный: теремок, игрушка –мышка, конструктор.

2. Раздаточный: кубики, кирпичики, игрушки для игры с постройками.

Предварительная работа:

1. Игры с конструктором.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками.

Интеграция образовательных областей :

Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, познавательная, физическая.

Методы: словесные, наглядные, игровые, метод проблемного обучения.

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

Дети свободно располагаются перед воспитателем.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами сначала поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Дети (вместе с воспитателем) :

Я здороваюсь везде – дома и на улице!

Даже здравствуй говорю я соседской курице.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое

И весёлый ветерок, и раскидистый дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день –

Мне здороваться не лень!

Давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся.

Дети присаживаются на стульчики. На столе,покрытой зелёной тканью, стоит теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю мышка бежит,

Остановилась и стучит:

«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,

Кто в невысоком живёт?»

Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Предполагаемые ответы детей

(если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки).

Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки).

Строю я строю из кубиков домик.

В доме поселится ласковый гномик.

Можно из кубиков башню построить,

Можно гараж для машины устроить.

Если из кубиков лестницу собрать –

Можно из шкафа варенье достать!

Воспитатель:

-Давайте,ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу. А поможет нам это сделать вот такая схема :

Что изображено на схеме (лесенка).

Из каких деталей она построена (из кирпичиков).

-Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик. (мальчик приносит кирпич).

-Что принёс Саша? (кирпичик). Какого он цвета? (дети называют цвет). Мы кладём кирпичик на широкую сторону.

-Полина,принеси мне ещё кирпичик. Полина, что ты мне принесла? (кирпичик). Какого он цвета? К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.

-На какую сторону я его положила? (на широкую).

- Настя, принеси мне ещё один кирпичик.

-Ребята получилась у нас лесенка? (нет). А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть что получится, если я возьму ещё 2 кирпичика и положу их сверху на первый ряд кирпичиков.

-А сейчас получилась лесенка? (да).Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка не может подняться – лесенка низкая).

- Что же делать? Давайте посмотрим на схему. (нужно построить ещё одну ступеньку).

-Вот сейчас мышка сможет зайти в теремок.

-Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.

По лестнице, по лестнице я лазала весь день.

Ведь лазать мне, ведь лазать мне нисколечко не лень!

Сначала я взбиралась вверх – потом спускалась вниз!

-Из чего,ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков).

-На какую сторону надо положить кирпичики? (на широкую).

-А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да). Нам поможет вот такая схема :

Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков. Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.

Ребята, к вам в гости пришли маленькие матрёшки. Они хотят, чтобы вы построили для них лесенки.

А сейчас давайте немного отдохнём и станцуем для наших матрёшек.

Проводится физминутка (танец «Весёлые матрёшки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)

Воспитатель: А сейчас, мои добрые строители, вы можете сесть за столы и у построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).

Обыгрывание построек с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Лесенка»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 11:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Лесенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Пахолкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД