Елена Алексеевна Пахолкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Лесенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во 2 младшей группе «Лесенка»
Подготовила: Пахолкова Е. А.
Цель: Развитие конструкторских способностей.
Задачи:
Образовательные :
1. Обучать детей простым приёмам конструирования : накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе „Лесенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Продолжать знакомить детей с понятиями длинный – короткий, широкий – узкий и использовать данные слова в речи.
3. Формировать умение детей правильно называть детали конструктора : кирпичик, кубик.
4. Закреплять знание цветов.
Развивающие:
1. Развивать интерес к конструированию, мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать умение слушать и понимать взрослого.
3. Развивать речевое общение: умение отвечать на поставленный вопрос, сопровождать действия речью).
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.
Материалы:
1. Демонстрационный: теремок, игрушка –мышка, конструктор.
2. Раздаточный: кубики, кирпичики, игрушки для игры с постройками.
Предварительная работа:
1. Игры с конструктором.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками.
Интеграция образовательных областей :
Социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая, познавательная, физическая.
Методы: словесные, наглядные, игровые, метод проблемного обучения.
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
Дети свободно располагаются перед воспитателем.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами сначала поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Дети (вместе с воспитателем) :
Я здороваюсь везде – дома и на улице!
Даже здравствуй говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое
И весёлый ветерок, и раскидистый дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день –
Мне здороваться не лень!
Давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся.
Дети присаживаются на стульчики. На столе,покрытой зелёной тканью, стоит теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю мышка бежит,
Остановилась и стучит:
«Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?»
Никто мышке не ответил. Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Предполагаемые ответы детей
(если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки).
Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок (лесенки).
Строю я строю из кубиков домик.
В доме поселится ласковый гномик.
Можно из кубиков башню построить,
Можно гараж для машины устроить.
Если из кубиков лестницу собрать –
Можно из шкафа варенье достать!
Воспитатель:
-Давайте,ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу. А поможет нам это сделать вот такая схема :
Что изображено на схеме (лесенка).
Из каких деталей она построена (из кирпичиков).
-Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик. (мальчик приносит кирпич).
-Что принёс Саша? (кирпичик). Какого он цвета? (дети называют цвет). Мы кладём кирпичик на широкую сторону.
-Полина,принеси мне ещё кирпичик. Полина, что ты мне принесла? (кирпичик). Какого он цвета? К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.
-На какую сторону я его положила? (на широкую).
- Настя, принеси мне ещё один кирпичик.
-Ребята получилась у нас лесенка? (нет). А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть что получится, если я возьму ещё 2 кирпичика и положу их сверху на первый ряд кирпичиков.
-А сейчас получилась лесенка? (да).Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка не может подняться – лесенка низкая).
- Что же делать? Давайте посмотрим на схему. (нужно построить ещё одну ступеньку).
-Вот сейчас мышка сможет зайти в теремок.
-Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.
По лестнице, по лестнице я лазала весь день.
Ведь лазать мне, ведь лазать мне нисколечко не лень!
Сначала я взбиралась вверх – потом спускалась вниз!
-Из чего,ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков).
-На какую сторону надо положить кирпичики? (на широкую).
-А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? (да). Нам поможет вот такая схема :
Предлагаю одному из детей построить лесенку из кубиков. Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.
Ребята, к вам в гости пришли маленькие матрёшки. Они хотят, чтобы вы построили для них лесенки.
А сейчас давайте немного отдохнём и станцуем для наших матрёшек.
Проводится физминутка (танец «Весёлые матрёшки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)
Воспитатель: А сейчас, мои добрые строители, вы можете сесть за столы и у построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.
Самостоятельная работа детей. (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).
Обыгрывание построек с игрушками.