прохоренко эльвира
Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» (программа «Развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Учить соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой.
2. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и схематического
изображения (т. е. графической модели).
Материалы к занятию :
Демонстрационный: 4 схемы домиков, образец постройки, расчлененная схема полукуба.
Раздаточный: 1 средний брусок, 1 маленький брусок,4 кубика, 4 коротких кирпичика, 2 большие треугольные призмы, 1 полукубик.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей встать в круг для приветствия.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе „Домики для друзей“ (программа „Развитие“)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Здравствуй, небо (руки подняты вверх)
Здравствуй, земля (присесть, руки опустить вниз)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вытягиваем вперед)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Появляется игрушка Хрюши с коробкой в руках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Хрюша.
Воспитатель: Хрюша, а что это у тебя за интересная коробочка в руках?
Хрюша: Это моя коробка с игрушками, вот посмотрите, что только у меня в ней нет!
Открывает коробку и с испугом вынимает из коробки полукуб.
Ой! Ой-ой-ой! Что это, где все мои игрушки?
Воспитатель: Хрюша, успокойся, ты наверное перепутал коробки. Просто у меня есть точно такая же коробка, я для ребят её приготовила, а ты взял по ошибке.
Хрюша: Подумаешь! А я и не расстроился вовсе! Зачем мне этот ваш полукуб, я даже не знаю, что это и для чего он нужен? Пойду лучше поищу свою коробочку.
Воспитатель: Оставайся с нами, мы с ребятами покажем и расскажем для чего нужен полукуб.
Хрюша: Ну ладно, останусь.
Воспитатель: Дети, расскажите Хрюше, что такое полукуб и для чего он нужен.
Дети: Полукуб- это строительная деталь, из неё можно строить.
Хрюша: Да! Ой, как интересно, я строить очень люблю. Давайте уже строить что-нибудь!
Воспитатель: Подожди, Хрюша, сначала я хочу попросить ребят выполнить одно задание. (дети садятся за столы)
Ребята (показываю расчлененные схемы полукуба, посмотрите, у меня есть картинки, на которых нарисовано, как полукуб можно составить из мелких деталей. Внимательно посмотрите и скажите, из чего можно составить полукуб?
Дети: Из 4-х кубиков, из 2-х больших треугольных призм, из 2-х кубиков и маленького бруска, из 4-х маленьких кирпичиков, поставленных на ребро.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь составьте полукуб из строительных деталей у себя на столах.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хрюша, а я тебе приготовила сюрприз.
Хрюша: А какой?
Воспитатель: Сейчас покажу и вы, ребята, вставайте и подойдите все ко мне (подводит к столу в другой части группы, на котором стоит постройка дома)
Вот он, мой сюрприз. Этот домик я построила для тебя, Хрюша. Тебе нравится?
Хрюша: Ой, какой хороший дом, как он мне нравится, а из чего он построен?
Воспитатель: А это мы у ребят спросим, расскажите Хрюше, из каких частей состоит дом, из каких деталей?
Дети: У дома есть фундамент, стены, окно, перекрытия, крыша, труба.
Воспитатель: Из чего построен фундамент- из среднего бруска, стены- из двух кубиков, крыша- из треугольной призмы, труба из полукубика.
Для чего нужен фундамент?
Дети: Чтобы дом прочно стоял на земле.
Воспитатель: А для чего нужны стены, крыша?
Дети: Для защиты дома.
Воспитатель: Правильно. А для чего в доме нужно окно?
Дети: Через окно поступает солнечный свет, чтобы было светло.
Хрюша: Как вы много знаете и умеете. Ребята, у меня к вам есть просьба. У меня теперь дом есть, а у моих друзей поросят- нет. Может, вы построите домики моим друзьям?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель незаметно от детей задевает постройку, чтобы домик сломался.
Хрюша: Что вы наделали? Как же ребята теперь будут строить дома?
Воспитатель: Простите меня, я не хотела. Зато у меня есть картинки-подсказки, по которым можно построить точно такой же домик. Только вот я не помню, какая картинка была у этого дома. Помогите мне, ребята.
Детям предлагаются 4 схемы домов, они выбирают ту, которая соответствует постройке.
Воспитатель: А почему вы выбрали именно эту картинку, а не другие?
Проводится анализ схемы (вид спереди).
А теперь подойдите к столам и приступайте к строительству домиков для Хрюшиных друзей, а картинка-схема будет вам подсказкой.
Включается песня «Всем на свете нужен дом», дети конструируют.
Затем постройки обыгрываются.
Хрюша: Спасибо вам, ребята, моим друзьям обязательно понравятся дома, которые вы построили, побегу к ним и расскажу об этом. До свидания!