Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству и краеведению

Светлана Жаворонкова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству и краеведению
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обобщить знания детей о вулкане, как о природном явлении. Расширять представления и формировать интерес к малой родине – Камчатке.

Закреплять навык работы с нетрадиционным материалом: манной крупой;

технику закрашивания (слева направо, начиная с верхней части листа, работу с кисточкой.

Формировать умение организовывать и планировать свою работу и поэтапно осуществлять замысел.

Развивать познавательные интересы, речь, мыслительные процессы, любознательность, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, развивать и закреплять коммуникативные навыки,

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству и краеведению» размещена в разделах

Воспитывать интерес к творческой деятельности, воспитывать художественный вкус.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент (появление посылки);

2. Загадка;

3. Легенда о вулкане;

4. Беседа о вулканах Камчатки;

5. Фотовыставка «Вулканы Камчатки»

Словарная работа: легенда, Кутх, кузнец, наковальня, молот, горн, лава, «кратер», жерло, извержение.

Предварительная работа: рассматривание презентаций и иллюстраций с вулканами, показ макета вулкана, беседа о Камчатке, рисование вулканов.

Материал и оборудование: листы с нарисованными свечой вулканами, манная крупа, гуашь красного и синего цвета, клестер, кисточки, подставки под кисточки, фотографии вулканов, образец вулкана, посылка, плакат с пейзажем.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: День необычный сегодня у нас. Мы искренне рады приветствовать Вас!

Дети: Здравствуйте!

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла вам рассказать очень важную новость. Сегодня в детский сад пришла посылка. Без вас я не решилась открыть ее. Давайте узнаем, что в посылке?

Воспитатель:

Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Воспитатель вскрывает посылку.

Воспитатель: Здесь письмо от ворона Кутха и неожиданный сюрприз. Но о нем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи.

Басом может он смеяться,

Кашей огненной плеваться.

Старый добрый великан-

Это дедушка…

Дети: Вулкан.

Воспитатель: Правильно, в посылке действительно находится макет вулкана. (Достаю и показываю, конверт). А еще Кутх передал вам волшебный конверт, который нужно открыть в творческой мастерской.

Воспитатель: Край земли камчатский очень удивительный, загадочный. Здесь есть необычные горы - вулканы. Ребята, вспомните, что означает слово «вулкан»? («Бог огня»). Правильно, слово «вулкан» означает «бог огня». А почему его так называют, мы узнаем, послушав легенду о нем.

3. Легенда.

«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревем летели раскаленные камни, огонь, пепел.

«Вулкан работает»,- со страхом говорили люди и уходили подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами».

Воспитатель: Вот откуда появилось слово «вулкан».

Ребята, а теперь давайте рассмотрим нашу фотовыставку «Вулканы Камчатки». Фотографии для нее принесли ваши родители.

4. Рассматривание фотографий.

Воспитатель:

Обратите внимание, что на фотографиях много разных вулканов Камчатки.

На что похожи вулканы? (Пирамиду, конус, треугольник).

Значит, какой он формы? (Конусообразной, треугольной).

Какие названия вулканов вы знаете? (Мутновский, Горелый, Вилючинский, Авачинский, Корякский, Козельский, Ключевской).

Как называются вулканы с извергающей лавой, огнем, дымом?

(Действующие).

Посмотрите, на вид это обычная гора; называется она «спящий вулкан».

Ребята, а почему Корякский, Казельский, Авачинский вулканы называют домашними вулканами? (Они видны из окна).

5. Работа в творческой мастерской. Предлагаю пройти в творческую мастерскую и открыть волшебный конверт.

Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель: Откроем волшебный конверт, который передал Кутх.

Интересно! Обычные белые листы бумаги, ничего волшебного! Вот и подсказка!

Ребята, возьмите кисточки и окуните их в голубую краску. Ворсом всей кисти проведите по листу бумаги слева направо, начиная с верхней части листа; нанесите фон. Давайте, ребята, попробуем и посмотрим, что у нас получится.

(Дети выполняют).

Воспитатель: Что получилось? (Изображение вулкан).

Открою вам тайну ворона Кутха. Изображение вулкана на белой бумаге нанесено свечой, поэтому изображение не закрасилось.

Воспитатель: С приходом осени, чем покрываются вулканы? (Снегом). Показ и рассматривание образца.

С помощью чего мы изобразим заснеженный вулкан? (С помощью манной крупы и соли). Правильно, сначала намажем изображение вулкана клеем, а затем, посыпаем его манной крупой с солью.

Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

По дорожке мы шагали (Шагаем пальчиками по столу)

И ворон мы не считали, (Грозим пальчиком)

Смело, мы идем вперед, (Кулачками постучать по столу)

Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить бинокль)

Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки)

Можно крикнуть раз, два, три! (Хлопки)

Выполнение работ детьми. (Следить за осанкой детей).

С помощью чего мы изобразим заснеженный вулкан?

6. Итог:

Воспитатель: Работа в нашей мастерской подошла к концу. Давайте выставим ваши вулканы.

-Какие красивые, разные заснеженные вулканы у вас получились.

- Как получили изображение вулкана?

- Что использовали для изображения заснеженного вулкана?

А сейчас девочки прочитают нам стихотворения.

1 ребёнок:

Мы расскажем о Камчатке-

Где есть горы и туманы.

Основная же загадка,

Тайна недр – ее вулканы. (Хором)

2 ребёнок:

На Камчатке горы, горы,

Как высокие заборы,

И огромные вулканы,

Словно с трубкой великаны. (Хором)

Публикации по теме:

Аппликация из манной крупы или белой яичной скорлупы «Беленький зайчонок»Аппликация из манной крупы или белой яичной скорлупы «Беленький зайчонок» Здравствуйте уважаемые педагоги! Хочу предложить Вам аппликацию из природного материала (манной крупы или белой яичной скорлупы). 1 шаг:.

Мастер-класс: рисуем манной крупой и ластикомМастер-класс: рисуем манной крупой и ластиком Рисуем манной крупой. Нам понадобятся:белый лист бумаги,тарелочка с манной крупой,кисть,подставка для кисти, баночка с водой,салфетки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству и краеведению
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 07:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству и краеведению» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жаворонкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД