наталья холкина
Конспект НОД по рисованию пальцами и ладошкой для детей второй младшей группы «Подарок маме»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Подарок маме»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование «пальцами», «ладошкой»).
Задачи:
Обучающая: закрепить знания цвета;
Развивающая: развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающая: воспитывать аккуратность при работе с красками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальцами и ладошкой для детей второй младшей группы „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов, разучивание физкультминутки «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять», беседы с детьми о празднике «День матери», о цветах и их строении.
Материалы и оборудование: мольберт, магнитофон.
Демонстрационный материал: иллюстрации цветов.
Раздаточный материал: листы для рисования, красная пальчиковая гуашь, салфетки для каждого ребенка.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова : стебель, красный.
Индивидуальная работа: закрепить красный цвет
Ход занятия
I. Вводная часть (3 минуты)
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник – «День матери». В этот день поздравляют всех мам. В каждой семье есть мама и все поздравляют своих любимых мам и дарят им цветы и подарки. А мы с вами будем маму поздравлять? (ответы детей) Но сначала, мы с вами поиграем.
Дети делают круг.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Раз, два, три, четыре, пять –
будем маму поздравлять! (шагаем на месте)
Милую, любимую,
Самую красивую. (хлопаем в ладоши)
И подарки, (протягиваем ладони вперед)
И цветы (поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты. (показываем ладонью на себя и на стоящего напротив)
II. Основная часть (10 минут)
Воспитатель: А как вы думаете, что можно подарить маме на праздник (ответы детей)
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
Воспитатель: Посмотрите на цветы, какие они красивые. Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: У каждого цветка есть ножка, на которой цветок стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (ответы детей).
- Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобиться, мы будем рисовать ладошками. А рисовать мы будем яркие и красивые цветы. Эти рисунки мы подарим нашим мамам.
Воспитатель: Внимательно смотрите, как мы будем рисовать цветы. Свою ладонь обмакиваю в краску, прикладываю ее к листу бумаги и убираю – получился цветок. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, хорошо вытереть мокрой салфеткой. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
- Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)
- Распускают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом.)
- Ветерок немножко дышит, (Затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.)
- Лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо.)
- Наши красные цветочки (Прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки.)
- Закрывают лепесточки, (Показать пальчиками, как лепестки закрываются.)
- Они тихо засыпают и головкою кивают.
Воспитатель: Теперь мы нарисуем цветочки! Аккуратно, обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к бумаге! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы цветы были яркие.
- А какого цвета у нас краска (ответы детей). Молодцы. (Помощь в процессе работы.)
- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
Воспитатель: Вот и получились у нас цветы!
III Заключительная часть (2 минуты)
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! Сегодня мамочка придёт и очень обрадуется такому необычному, веселому, красивому подарку. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.