Ирина Малашенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию.
Приоритетная область: Художественно- эстетическая.
Интеграция образовательных областей :
физическое развитие-использование динамических пауз
Коммуникация-развитие связной речи.
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Художественное творчество- аппликация «Божья коровка»
Музыка-прослушивание шум ветра и шелест листьев.
Цель: Расширять у детей представления о значении насекомых в жизни человека.
Задачи:
1. Образовательные.
Способствовать формированию у детей интереса к насекомым.
Дать представление о строении божьей коровки.
Закреплять знания детей о явлениях природы.
Формировать умение узнавать жучков по внешнему виду.
2. Развивающие.
Развивать у детей интерес к аппликации.
Формировать умение располагать на бумаге фигуры: круги черного, красного и белого цвета, узкие полоски чёрного цвета для усиков.
Развивать мышление.
Развивать сюжетно-игровой замысел.
3. Воспитательные.
Воспитывать добрые чувства к природе, желание прийти на помощь.
Вызвать желание выполнить изображение божьей коровки.
Материалы: картинка с изображением дерева, божья коровка, аудиозапись «Звуки леса»,чёрные круги диаметром 10,5,1 см (4-6 штук), круги красного цвета диаметром 10см (2шт,два кружочка белого цвета для глаз и узкую полоску чёрного цвета для усиков и лапок, клеёночки, салфетки, фломастеры.
Ход НОД
Воспитатель обращается к детям : «Посмотрите, какое дерево выросло. Какого цвета листья на дереве? Сейчас еще не осень, а листья уже жёлтые и опадают. Почему?
Ответы детей: потому что, они болеют; им холодно.
Воспитатель: Послушайте, как печально шумит дерево листочками.
Дети слушают аудиозапись: шум ветра и шелест листьев.
Воспитатель: О чём оно так грустит, о чём шепчут листья?
Дети рассказывают, о чём дерево печалится.
А мне листочки рассказали,почему они погибают- продолжает воспитатель. Их ест тля. Кто спасает деревья от тли?
Дети: Муравьи, божьи коровки.
Воспитатель показывает картинку с изображением божьей коровки.
-Посмотрите какой жучок. Он похож на маленькую пуговку, у него красная спинка, а на ней чёрные горошинки. У жучка есть головка, глазки, усики и ножки.
Проводится игра «Бабка-коровка»
По группе разложены цветы: тюльпан, одуванчик, сирень, ромашка.
Игрушка-жучок бабка-коровка лежит у воспитателя на ладони.
Воспитатель произносит потешку: Бабка-коровка на небо улетай, маленьким деткам привет передавай! Когда воспитатель произнёс потешку жучок отправился в полёт. Покружит по комнате и присядет на один из цветков. Дети должны сказать,куда сел жучок. Ответ должен быть развёрнутым : Бабка- коровка села на белую ромашку и т. д.
Воспитатель предлагает детям спасти деревья от тли и сделать много божьих коровок,посадив их на листочки.
В процессе беседы уточняется форма, строение божьих коровок. Воспитатель поясняет действия. Берите большой чёрный круг, намазывайте его клеем, приклеивайте- это спинка божьей коровки. Берите чёрный круг поменьше размером, намазывайте клеем. Возьмите этот круг и приклейте его рядом с большим -это голова жучка. Красные круги складывайте пополам. Одну половинку намазывайте клеем и приклеивайте на спинку. Посмотрите, какие красивые красные крылья. Теперь возьмите маленький чёрный круг, намазывайте клеем и приклеивайте на крылышко, приклейте оставшиеся кружочки. Белые кружочки –это глазки,давайте приклеим их жучку на головку. А лапки и усики можно нарисовать чёрным фломастером.
Воспитатель задаёт вопросы разным детям.
-Тебе нравится твоя божья коровка?
-А как ты думаешь, твоя божья коровка поможет спасти дерево от тли?
-Тебе нравится какую ты сделал божью коровку?
-Ты аккуратно наклеивал жучка на дерево?
Какие вы молодцы, дерево и листочки вам очень благодарны,что вы их спасли от тли. Вы стали настоящими помощниками.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Бабочки»
Воспитатель говорит слова и вместе с детьми выполняет движения.
Бабочки летали, кружились и играли.
(бегают на носочках и плавно машут руками)
Только тучка набежала и подружек разогнала.
(ладони прижимают к щекам и качают головой)
Дождик. дождик -вот беда, разлетайтесь кто куда!
(убегают и прячутся)
Затем воспитатель говорит, что дождик закончился, выглянуло солнышко, можно опять погулять.