Мария Сметанкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В сказочном лесу» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему:
«В сказочном лесу»для детей второй младшей группы
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „В сказочном лесу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Задачи: Учить сравнивать два предмета по длине,используя приём приложения,обозначить результат сравнения словами <ДЛИННЕЕ> ,<КОРОЧЕ>. Закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке. Упражнять в сравнении двух равных групп предметов,используя приём наложения, и в обозначении результата сравнения словами <столько,сколько>, <поровну>. Активизировать словарь (предлоги <Предлоги>, <под>).
Предварительная работа:знакомство с геометрическими фигурами, с фруктами, цветом
Интеграция образовательных областей:здоровье, социализация, коммуникация, безопасность,
Виды деятельности:игровая, двигательная, коммуникативная
Материал и оборудование: Искусственные деревья: ели,берёзы,яблони. Яблоки, вырезанные из цветного картона. Три корзины. Клубок ниток. Муляжи яблок. Вырезанная из картона голубого цвета полоска-речка. Две дощечки разной длины-синяя и красная. Макет избушки. Костюмы медведя и старичка Лесовичка. Цветок, вырезанный из цветного картона, бабочка из цветной бумаги, шапочка бабочка-на каждого ребёнка.
Ход НОД:
1. Вводно-организационный
Дети с воспитателемвходят в зал, подходят к искусственным деревьям.
Воспитатель. Дети,кудамыпопали? (Ответы детей.) Верно, в лес. Раздаётся аудиозапись плача.
Воспитатель. Слышите кто-то плачет!Из-за дерева выходит Настенька (Девочка из старшей группы) с корзинкой в руках.
2. Основная часть Воспитатель. Не плачь,Настенька,мы тебе поможем. Правдадети (Да) Только вот беда: мы не знаем,куда идти,где её искать. Из-за дерева выходит старичок Лесовичок (мальчик из старшей группы в костюме).
Дети. Здравствуйте,дедушка!
Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я старичок Лесовичок, хозяин этого леса. Я слышал,кто-то плакал в моём лесу. Что случилось?
Воспитатель. У Настеньки беда:потеряла свою подружку в лесу,а мы не знаем,где её найти.
Старичок Лесовичок. Не горюйте,я помогу вам. Вот волшебный клубочек. (Даёт клубок воспитателю.) Положите его на землю. Куда клубочек покатится, туда и идите, он покажет вам дорогу. Но не забудьте сказать волшебные слова: << Катись,катись,клубочек,покажи нам дорогу!>>дети благодарят старичка Лесовичка и прощаются с ним.
Воспитатель. Ребята, думаю, дорога нам предстоит трудная. Но я уверена,мы справимся.
Бросаем клубок. Дети произносят волшебные словаи идут за клубочком с воспитателем и Настенькой. Подходят к двум яблоням, на которых висят яблоки,вырезанные из цветного картона. Под каждой яблоней стоит корзина с муляжами яблок.
Воспитатель. Посмотрите,клубочек подкатился каким-то деревьям. Чтобы узнать,что это за деревья,отгадайте загадку:<<Круглое,румяное,сочное и сладкое,очень ароматное,наливное,гладкое,тяжёлое,большое. Что это такое? (Яблоко.) Правильно. А на каких деревьях растут яблоки? (На яблонях). Значит,клубочек подкатился к яблоням. Посмотрите,яблони ветками дорогу загородили,не пропускают нас. Они хотят узнать,сколько яблок на них растёт. Скажите,сколько яблок на этой яблоне? (Одно.) А сколько на другой? (Много). За то, что вы правильно ответили на все вопросы,яблони угощают вас яблоками. Но вы должны сами выбрать нужную корзину. Из какой корзины вы возьмёте яблоки:в которой лежит одно яблоко или в которой их много (В которой много). А почему? (Потому что нас тоже много.)Возьмите из корзины по одному яблоку.
Детивыполняют задание. Воспитатель обращается к каждому ребёнку, называя его по имени :Петя (Саша,Юля,сколько яблок ты взял?Ребёнок отвечает: <<одно>>
Воспитатель. Сколько яблок взял каждый из вас (Одно). Сколько яблок осталось в корзине? (Ни одного). А сколько было (Много.) Верно. Чтобы удобнее было нести яблоки,давайте сложим их в Настенькину корзинку.
Дети складывают яблоки в корзину.
Воспитатель. По сколько яблок положил в корзину каждый из вас (По одному.)Сколько теперь яблок в корзине (Много.)
Молодцы,вы справились с этим испытанием. Яблони нас пропускают. Дети, яблок мы с вами набрали полную корзину,а Машеньку пока не нашли. Значит,надо идти дальше.
Дети произносят волшебные слова и идут за клубком с воспитателем и Настенькой. Подходят к выложенной на полу полоске голубого цвета–речке.
Воспитатель. Куда прикатился клубочек (К речке.)Как нам попасть на другой берег,как перейти через речку,не замочив ноги (Надо посмотреть мост).
А из чего его можно построить (Предположение детей)Давайте воспользуемся двумя дощечками. Вот одна дощечка (показывает). Какого она цвета (Синего.) Эта дощечка вот такая (руками показывает длину).Повторите за мной. Дети выполняют задание. А эта дощечка какого цвета (красного.)Она вот такая (руками показывает длину).Дети повторяют. Эти дощечки разные по длине. Давайте выясним,какая длиннее,а какая короче. [Показывает и объясняет приём приложение. ]У синей дощечки один край выступает. Значит какая дощечка длиннее синяя или красная? (Синяя.) Почему? (ответы) Красная дощечка длиннее или короче синей? (Короче.)
Теперь вы должны выбрать дощечку, и которой можно сделать мостик.
Дети перекидывают обе дощечки через речку.
Воспитатель: Мы видим, что красная дощечка не подходит для мостика. Она короткая. Если мы пойдем по такому мостику, то упадем в воду. А синяя дощечка подходит по длине. Какую же дощечку мы выберем – синюю или красную? (Синюю.) почему? (Ответы.)
Итак, мы перешли речку по мостику. Посмотрите, нет ли здесь Машеньки? (Нет.) Тогда пойдем дальше.
Дети произносят волшебные слова и идут за клубком. Подходят к цветочной поляне.
Воспитатель. Какая красивая поляна. Сколько здесь цветов! Вот на поляну прилетели бабочки. (Надевает каждому шапочку и дает бабочку). Сколько на поляне бабочек? (Много.)
Проводится подвижная игра «Бабочки и цветы»
Воспитатель. Светит солнышко. Бабочки летают над полянкой. (дети кружатся, бегают, машут руками как крыльями).
Воспитатель. Бабочки увидели красивые цветы, сели на них.
Каждый ребенок садится возле цветка и сажает на него бабочку.
Воспитатель (спрашивает каждого). Сколько бабочек село на твой цветок? (Одна.)
Воспитатель. Где сидят бабочки? (На цветах.) Чего больше цветов или бабочек? (Их поровну.) Как еще можно сказать об этом? (бабочек столько, сколько цветов.)
Вдруг подул сильный ветер, бабочки стали прятаться под цветами. (дети прячут бабочек).
Воспитатель. (спрашивает каждого) Сколько бабочек спряталось под цветком? (одна.)
Воспитатель (спрашивает всех) Где теперь бабочки? (Под цветами.) Сколько цветов на поляне? (Много.) А сколько бабочек вы видите? (Ни одной.) Сколько бабочек спряталось под цветами? (под одним цветком одна бабочка). Правильно, молодцы! (снимает с детей шапочки).
На цветочной поляне нет Машеньки? (нет.) Тогда пойдем дальше.
Дети произносят волшебные слова и идут за клубком. Подходят к макету избушки.
Воспитатель. Куда привел нас клубочек? (к избушке). Угадайте, кто здесь живет: «Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой. А когда придет весна, пробуждается от сна». (Медведь.)
Зовут этого медведя Михаил Иванович. Давайте спросим, нет ли у него Машеньки? (стучат в дверь. Из избушки выходит медведь (мальчик старшей группы).
Дети. Здравствуй, Михаил Иванович! У тебя нет Машеньки?
Медведь. Да, она у меня.
Воспитатель. Михаил Иванович, мы с ее подружкой Настенькой пришли за ней. Отпусти Машеньку!
Медведь. Отпущу, если сумеете развеселить меня.
Воспитатель. Давайте поиграем с медведем.
Проводится подвижная игра «Медведь и пчелки»
Воспитатель. Дети, вы будите пчелками. Сколько у нас пчелок? (Много). А сколько медведей? (Один.)
Дети имитируют полет пчел, говорят: «Пчелки летают, медок собирают. Зум-зум. Медведь встанет, пчелок поймает».
Медведь ловит пчелок, дети разбегаются, садятся на корточки – прячутся в своих домиках.
Воспитатель. По сколько пчелок в каждом домике? (по одной). А чего больше – пчелок или домиков? (Их поровну).
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель. Не поймал медведь ни одной пчелки. Ну что, Михайло Иванович, сумели ли мы развеселить тебя, понравилось тебе играть с ребятами?
Медведь. Ох, понравилось! Отпущу Машеньку!
Из избушки выходит Машенька. Дети здороваются с ней, прощаются с медведем.
Машенька. Я так рада вас видеть!
Воспитатель. Мы тоже рады, что нашли тебя. Но нам было нелегко. Дети, расскажите Машеньке, что мы видели по дороге, что делали во время путешествия по сказочному лесу.
Дети рассказывают с помощь воспитателя. -
3. Заключительный этап.
Настенька. Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти подружку. А теперь нам с Машенькой пора возвращаться домой.
Девочки берутся за руки, прощаются с детьми и уходят.
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу. Нам тоже пора возвращаться домой.