Антонина Корочкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: Петушок и его семья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
на тему : «Петушок и его семья»
младшая группа
Программные задачи: формирование первоначальных представлений у детей о домашних птицах (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях; обучение детей узнавать их на картинке и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им; закрепление понятий величины: большой (петух, поменьше (курица, маленький (цыпленок); обучение детей различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый, обозначать с помощью цвета признаки предметов; развитие умения слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям; воспитание бережного отношения к игрушкам, желания с ними играть.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: Петушок и его семья» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материалы: набор настольных игрушек (курица с цыплятами, петух, картина «Петушок с семьёй», шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят для детей; демонстрационный материал для дид. игры «Подбери петушку пёрышко» : (2 картинки с изображением красивого петуха. На 1-й из них хвост петуха намечен контуром и не раскрашен. В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. Пёрышки петушку 4-х цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого) вырезаны из бумаги и окрашены с двух сторон, фланелеграф; цветная мозаика для выкладывания на тему : «Курочка с цыплятами».
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Формы работы с детьми :
I. Организационный момент.
«Показ игрушки.».
Воспитатель показывает игрушку и спрашивает:
- Кто это? (Курочка).
Вышла курочка погулять. Ходит, ищет червячков, зёрнышки, пьёт водичку, зовёт цыплят; : «Ко-ко-ко». Как зовёт курица цыплят? (Дети повторяют). Прибежали цыплята (пищат «пи-пи-пи.») и стали вместе с курочкой клевать. (Зёрнышки, пить. .(Водичку). Что делают цыплята. ?
II. «Рассказ о курочке с цыплятами».
Воспитатель рассказывает детям о том, что курочка - это мама, а цыплята - это её детки. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Они круглые, жёлтые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крылом. Мама - курочка заботится о цыплятах - учит зёрнышки клевать, водичку пить. Предлагает детям поиграть.
III. Игра «Курочка и цыплята».
Воспитатель надевает шапочку курицы. Дети - шапочки цыплят. Ходит по группе, дети - цыплята за ней. Воспитатель произносит слова, показывает действия. Дети подражают движениям.
Вышла Курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите…
- Вот как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Скажите, как курочка-мама зовёт своих деток-цыпляток («Ко-ко-ко»). «Как цыплята пищат?» (Дети изображают писк)
- А сейчас мы с вами «изобразим» курочку с цыплятами с помощью мозаики.
IV. Выкладывание из цветной мозаики на тему : «Курочка и цыплята».
Цель: обозначение с помощью цвета признаков предметов.
Воспитатель показывает детям белую мозаику и говорит: «Такого цвета у нас будет курочка». Демонстрируя элементы жёлтой мозаики, поясняет: «Такого цвета будут цыплята». Воспитатель вставляет в отверстие панели 1 элемент белой мозаики и ещё раз поясняет, что курочка будет такого цвета. Затем помещает за курочкой 1 элемент жёлтой мозаики - цыплёнка и предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, найти ещё одного цыплёнка и разместить его на панели позади курочки. Когда все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» за курочкой, детям раздаётся индивидуальный материал для самостоятельного выполнения такого же задания. После выполнения задания проводится анализ работ, даётся положительная оценка.
V.Знакомство с петушком.
Воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица, но и папа: петух, петушок. Просит повторить, выставляет картинку «Петушок с семьёй». Показывает петуха и называет его особенности: «Петух большой, у него на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, яркий. У него две ноги (со шпорами)». По мере рассказа воспитатель всё показывает на картинке.
«Петух кричит по-другому - ку-ка-ре-ку!». Предлагает повторить крик петуха. Затем воспитатель читает потешки:
- А как Петя-петушок ранним-рано поутру.
Нам кричит ку-ка-ре-ку!
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель говорит о том, что петушка тоже можно напоить водой, угостить зерном - подносит к его клюву чашку: «Пей, петушок, водичку, пей! А теперь поклюй зёрнышек (подносит другую чашку).
Кто хочет сам напоить петушка, покормить его? Дети выполняют игровые действия.
После этого воспитатель обращает внимание детей к демонстрационному материалу для игры: «Подбери петушку перышко».
IV. Д/игра «Подбери петушку пёрышко».
Перед детьми на мольберте цветной рисунок, на котором изображён большой красивый петух с пышным хвостом. (Хвост намечен контуром и не раскрашен). В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. Перья вырезаны из бумаги и окрашены с двух сторон. На столе (сбоку от мольберта) разложены перья 4-х цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого). Воспитатель обращает внимание на петуха. Показывает другого петуха (картинка) с ярким пышным хвостом. Поясняет, что 1-й петушок тоже хочет иметь красивый хвост, и просит детей подарить ему пё рышки: красное, синее, зелёное, жёлтое (показывает). Дети дарят пёрышки петушку, называя цвет. В заключении дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» - радуется петушок. «Очень - очень красивый!» - подтверждают дети.
«Петушок доволен, - говорит воспитатель, - и разрешил мне прочесть про него стихотворение:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке - гребешок,
Вот какой он, петушок!»
(Г. Бойко «Петух»).
VII. Игра «Кто как кричит?»
- Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Я скажу - курочка, а вы в ответ, как она кричит. (ко-ко-ко). Я скажу - петушок, а вы, как он поёт по утрам. Я скажу - цыплята, а вы должны запищать. Я скажу - большой, а вы в ответ, кто? (Петушок). Я скажу - маленький, а вы (Цыплёнок).
- Молодцы!
VIII.Итог занятия.
Воспитатель оставляет картинки, чашки - кормушки, игрушки (петушок, курочка, цыплята, мозаику, детям для свободного использования.