Эльза Ахматгалеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Женские профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по теме.
«Женские профессии».
Коррекционно - образовательные цели :
-закрепление знаний детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара, об орудиях труда;
-обогащение и расширение словаря по теме «профессии» сложными словами;
-обучение составлению описательного рассказа с помощью схемы;
Коррекционно - развивающие цели:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе „Женские профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
-Развитие речи, наблюдательности, сообразительности в процессе отгадывания загадок, умение соотносить картинку с символом.
- Развитие познавательного интереса.
- Развитие общей моторики;
Коррекционно - воспитательные цели:
-Воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
- настольная игра «Кому что нужно»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Парикмахерская», «Магазин»., «Больница», «Столовая».
Словарная работа: активизация словаря: градусник, весы, калькулятор, трубка-фанендоскоп, прическа, бигуди, глобус, шпатель, товар.
Оборудование: ноутбук, картинки с изображением профессий, (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера) схема «Профессии», конверты, предметы орудий труда врача, продавца, учителя, парикмахера, повара.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу женских профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.
-По стальным дорожкам
-Мчит сороконожка
-Тук-тук-перестук
-Круглый щелкает каблук
-С развеселой песенкой
-По железной лесенке.
(ПОЕЗД)
Воспитатель: «Правильно, мы поедем на поезде».
Ребята, кто-то постучал в дверь, я пойду посмотрю.
Посмотрите, ребята к нам в гости кто-то пришел, да это же Незнайка.
Незнайка: «Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы собираетесь в «Город
женских профессий, возьмите и меня с собой».
Воспитатель: «Конечно, возьмем».
Впереди ребята нас ждет много интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом - Незнайкой.
Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.
Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья.
А теперь посмотрите направо, прохожие нам улыбаются, помашем им рукой. А теперь посмотрите налево, солнышко светит, закройте глазки.
Станция №1 («Незнакомцы») «Кто эти люди?»
Воспитатель: «Приехали. Ребята, первая станция незнакомцы. Незнайка, а ты знаешь кто эти люди?
Незнайка: «Нет, не знаю, может ребята мне помогут?»
Воспитатель: «Конечно, помогут, тот кто знает правильный ответ – поднимите руки вверх».
Молодцы, все знают.
Данияр, кто изображен на этой картинке?
( ответы детей: повар, врач, учительница, парикмахер, продавец)- правильно, все это ребята женские профессии.
Ты запомнил Незнайка?
Незнайка: «Да».
Воспитатель: «Поехали дальше».
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №2 («Угадайка») «Угадай профессию».
Незнайка: «Ребята, я вам тут приготовил сундучок с загадками, а вы мне помогите их разгадать?».
Воспитатель: «Поможем Незнайке?».
( Ответы детей: да, поможем).
Воспитатель: «И так ребята внимание, первая загадка нашего друга».
-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)
-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)
-Кто дружен феном и расчесткой, и делает модные прически? (парикмахер)
-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)
-Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница).
Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция № 3 («Называйка») «Кто, где работает»
Воспитатель: «Ребята, а на этой станции мы вспомним, кто где работает, и соединим ленточкой женскую профессию с местом работы.
Сейчас, Незнайка мне поможет раздать карточки, на каждой из которой изображена профессия, а здания висят на доске.
После этого нужно выйти, достать из конверта свою карточку показать ее, и соединить ее с зданием, сказав, что парикмахер работает в парикмахерской».
Для начала давайте с вами вспомним, какие здания висят у нас на доске: (больница, школа, магазин, парикмахерская, столовая).
Правильно.
С заданием справились, молодцы, поедем дальше.
Станция №4 («Потеряшка») «Кому нужны эти вещи»
Незнайка: «Ребята, я разложил инструменты для людей разных профессий.
Объясните мне правильно ли я их расположил?».
Воспитатель: «Сейчас мы это проверим с ребятами».
Алеша посмотри, и скажи, какие тут лежат предметы?
( ответ ребенка: указка, мел, глобус, ножницы).
Воспитатель: «Правильно. А, что здесь лишнее?»
( ответ: ножницы лишние).
Воспитатель: «А кому принадлежат эти предметы?»
( ответ: эти предметы принадлежат учителю) и. т. д.
Воспитатель: «И с этим заданием ребята справились, хорошо».
Незнайка: «Молодцы ребята, теперь я все понял».
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №5 «Что умеют делать люди разных профессий».
Воспитатель: «Незнайка, ты хочешь с нами поиграть в игру?»
Незнайка: «Конечно, хочу».
Воспитатель: «На этой станции ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Незнайка, послушай правило игры: ребята по очереди будут ведущими, а мы все отойдем в сторону, придумаем какое либо действие и покажем его без слов. А ведущий спросит у нас: «Где вы были, что делали?».
А мы ответим: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» и показываем задуманное действие (взвешивание на весах, слушают пациента, подстригают волосы, режут ножом).
Воспитатель: «Понравилось тебе Незнайка игра?».
Незнайка: «Очень понравилось, молодцы научили меня играть».
Воспитатель:
«Хорошо поиграли, а теперь в путь».
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №6 «Расскажи про профессию».
Воспитатель: «Ребята, на этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про женскую профессию. Незнайка сейчас раздаст вам конверты с изображением женских профессий и вы будете составить связный рассказ по схеме про ту профессию, которая у вас в конверте (врача, продавца, парикмахера, учителя, повара).
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:
Ксюша, что обозначает первый квадратик?
( ответ: название профессии).
Воспитатель: «Правильно».
Женя, что обозначает второй квадрат?».
( ответ: место работы).
Воспитатель: «Денис, что обозначает третий квадрат?».
( ответ: что делает человек данной профессии).
Воспитатель: «Алеша, а что обозначает четвертый квадратик?».
( ответ: что нужно для работы (инструмент ы и оборудование).
Воспитатель: «Правильно».
Послушайте, какой рассказ у меня получился. Это учительница, она работает в школе. Учит детей писать и считать. Для работы учительнице нужна доска, мел, указка, глобус.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Незнайка: «Ребята, я вспомнил, что мне пора домой, ведь у меня тоже много дел. Большое вам спасибо. Вы меня многому научили. И я хочу на прощание вам подарить подарки. До свидания».
Станция «Детский сад».
Воспитатель: «Ребята, вот и вернулись мы на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?»
( ответы детей: «да»).
Воспитатель:
«Где мы с вами путешествовали?».
( ответы детей: «мы путешествовали по городу женских профессий).
Воспитатель:
«Что больше всего понравилось?».
( ответы детей: Незнайка, игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем») и. т. д.
Воспитатель:
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания».