Наталья Диппель
Круговые диаграммы — тренажеры речевой активности в детском саду
Использование круговых диаграмм, как специальных моделей (тренажеров)речевого развития детей в старшем дошкольном возрасте применяется при обучении детей рассказыванию, особенно при сложных темах, таких, как "Мой Казахстан", "Армия", "Столица Астана", "История Павлодара" и др. Такие диаграммы - это незаменимый тренажер в работе по любой лекстической теме, так как здесь основной целью является работа над формулировкой вопроса, составление мини-рассказа в соответствиии с заданным вопросом.
Публикация «Круговые диаграммы — тренажеры речевой активности в детском саду» размещена в разделах
Цель : самостоятельное обследование предмета (объекта, умение передать свое эмоциональное отношение к объекту. Умение подбирать образные слова при характеристике объекта и его действий.
Развитие глагольной лексики детей и обогащение речи детей прилагательными.
Круговая диаграмма по лексической теме : "Профессии"
Формулировка вопроса: Назовите в данной модели мужские профессии? Женские? Что делают люди этих профессий? Чем полезен их труд?
Круговая диаграмма по лексической теме : "Птицы"
(закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах)
Вопросы могут быть такими: назови водоплавающих? Какие птицы позже всех улетают зимой? Назови птиц-хищников? Назови первых весенних птиц и т. д.
Работу с круговыми диаграммами можно проводить с педагогом, в самостоятельной работе детей, в парах сменного состава, в микрогруппе, причем, отвечать на один и тот же вопрос, могут сразу несколько человек.