Елена Марчинина
Показываем сказку «Теремок». Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Показываем сказку «Теремок».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: ознакомление детей с устным народным творчеством, развитие речи.
Вид: комплексное занятие.
Задачи:
Образовательные. Формировать умение проводить простую инсценировку знакомой сказки; использовать в активной речи предлоги «в», «под»; называть детенышей животных.
Публикация «Показываем сказку „Теремок“, Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные. Воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, употребляет в речи предлоги «в», «под»; называет детенышей животных; сравнивает, анализирует.
Материал: корзинка, маски-шапочки животных, макет домика, елочки, маркер.
Предварительная работа: изготовление сюжетных картинок: «Сломанный теремок», «Кто, где спрятался?»; предметных картинок: «Жилища животных», «Найди маму».
Ход занятия.
1 часть.
Организационный момент.
Жестовая игра: «Домики».
Сюжетная картинка «Сломанный теремок».
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и расскажите, что на ней нарисовано.
- Как называется эта сказка? (Теремок.)
- Назовите всех героев сказки. (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.)
Развитие зрительного внимания: картинка «Кто, где спрятался?»
- Сломался теремок, звери разбежались и спрятались. Назовите спрятавшихся животных и скажите, где спрятался каждый.
2 часть.
Инсценирование сказки детьми.
- Посмотрите, у нас тоже есть ёлочки, за ними что-то стоит, посмотрим? (Дети находят корзинку, а в ней маски-шапочки героев сказки.)
- Да здесь маски! Давайте, поиграем в сказку! И домик у нас есть!
Развитие лексики и грамматики.
- Молодцы!
- Ребята, скажите, где живут все эти животные? (В лесу)
- Да они живут в лесу и звери сами себе строят домики: кто-то живет в берлоге, кто-то в норе или норке, кто-то под кустом, а кто-то не строит себе ничего.
- Посмотрите на картинку и «поселите» каждого из зверят в его домик.
- Кто, где живет? (Зайка – под кустом, мышка – в норке, медведь – в берлоге.)
Физминутка «Зарядка для зверят».
- Звери любят делать зарядку, давайте поиграем:
Раз присядка, два подскок –
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться –
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком махнуть.
А волчата – спину выгнуть
И тихонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
(Дети выполняют движения по тексту.)
- Вот как мы можем с животными делать зарядку! Молодцы!
3 часть.
Развитие мелкой моторики и грамматики.
- У меня для вас еще есть одна картинка. (Дети рассматривают.)
- Детеныши животных убежали от своих мам и потерялись.
- Нужно помочь найти каждому свою маму, для этого надо маркером соединить линиями маму и детеныша.
- Назовите каждого из детенышей:
у лисы …. лисенок;
у мышки …. мышонок;
у лягушки …. лягушонок;
у зайчихи …. зайчонок;
у волчицы …. волчонок;
у медведицы …. медвежонок.
- Молодцы!