Ольга Давыдова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.
МАТЕРИАЛЫ: Птица (иллюстрация, образец скворечника, грам. запись (пение птиц, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник размером 8*13, прямоугольник 1,5*5, круг Зсм (окошко, треугольник (крыша).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, слушание пения птиц, разучивание песен, инсценирование сказок.
СЛОВАРЬ: скворечник, скворец, перелетные птицы.
ХОД
Воспитатель:Ребята,посмотрите как нам в окошко светит солнышко и сразу стало теплее. Как вы думаете, какое время года наступило.
Дети: Весна!
Воспитатель: А что ещё может происходить весной
Дети: на деревьях появляются листочки, прилетают из тёплых краёв птички, травка зеленеет, появляются цветочки.
Чтение стихотворения А. Плещеева.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
В группу залетает птичка.
Птичка: Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо.
Воспитатель: Здравствуй, птичка - невеличка. Спасибо за письмо. (предлагает детям прочесть письмо).
Воспитатель читает письмо: «Прилетают мои друзья- скворцы
и у них нет домиков.
Дети помогите пожалуйста.»
Воспитатель: Ребята, поможем птичкам.
Дети: «ДА»
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, а домик называется скворечник.
(хоровой и индивидуальный повторы)
Воспитатель: А сейчас ребята я предлогаю вам построить свои домики для скворцов, проходите к столам и садитесь на свои места. Перед вами на столе находится все необходимое для того чтобы смастерить скворечник (цветная бумага, клей, салфетки, кисти, геометрические фигуры).
(Перед выполнением работы дети рассматривают образец скворечника, изготовленного ранее воспитателем).
С детьми необходимо вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеют первой. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом.
Воспитатель: Посмотрите к моему домику уже прилетела птичка давайте с ней поиграем.
Проводится игра: «Дроздок»
Ой скок,поскок
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел
Молодичка сама с вершок
Голова с горшок.
Воспитатель: Ребята мы смастерили много домиков, а давайте мы расскажем о домике.
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем,
В этот дом всех приглашаем.
Воспитатель: Наша птичка сейчас полетит и обрадует своих друзей, о том, что у них есть домики.
Дети: Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца.
Мы повесили скворечник,
Возле нашего крыльца.
По окончанию НОД полученные детьми знания закрепляются.