Наталья Черепанова
Конспект НОД по аппликации в старшем дошкольном возрасте «Украсим шубку кукле Акань»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №49 «РОДНИЧОК»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ
в старшем дошкольном возрасте
Воспитатель:
Черепанова Наталья Анатольевна
Первая квалификационная категория
«УКРАСИМ ШУБКУ КУКЛЕ АКАНЬ»
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшем дошкольном возрасте „Украсим шубку кукле Акань“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Темочки
ЗАДАЧИ: познакомить детей с элементами хантыйского орнамента. Учить располагать элементы рисунка с учетом композиционного сочетания цветов и частей рисунка. Закрепить умение детей пользоваться подставкой для кисточки. Развивать зрительную память, внимание. Активизация словаря. Воспитывать любовь к родному краю.
МАТЕРИАЛ: кукла в национальном костюме, образцы элементов орнамента, иллюстрации с изображением народа севера, клей, подставка, полоски, салфетки.
ХОД
В: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
Д: - Кукла
В: - Правильно! Её зовут Акань. Давайте с ней поздороваемся.
В: - Вот какие молодцы. Но посмотрите, что с нашей гостьей? Она почему-то очень грустная. Ребята, кукла мне сказала, что её подружкам не успели украсить шубки орнаментом.
- Ребята, давайте рассмотрим шубку Акань. Посмотрите, какая у неё красивая шубка. Хантыйская одежда очень красивая. Ханты и Манси украшают свою одежду разными орнаментами. Давайте, повторим это новое слово орнамент.
- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь кукле Акань и её подружкам?
Д: - Да.
В: - А как мы ей поможем?
Д: - Украсим шубки орнаментами.
В: - Ребята, кукла Акань принесла нам конверт. Давайте посмотрим, что в конверте лежит.
Дети открывают конверт.
Д: - Это орнамент для украшения шубок для подружек Акань.
В: - А как вы думаете, на что похож этот орнамент?
Д: - На следы.
В: - А как вы думаете, чьи это следы?
Д: - Лисы.
В: - Давайте проверим. Посмотрите, на обратной стороне нарисована лиса и её следы.
В: - У нас только один конверт и один орнамент. Что же делать? Ребята, если орнамент похож на след лисы, где мы можем его встретить?
Д: - В лесу.
В: - Правильно. Сейчас мы с вами оправимся в лес искать конверты с орнаментом, у каждого должен быть свой конверт и свой орнамент. Но по дороге в лес могут встретиться нам препятствия.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Через речку по мосточку
Мы шагаем, мы шагаем.
Выше ножки поднимаем,
Поднимаем, поднимаем.
Мостик мы уже прошли,
К лесу близко подошли.
Через бревнышко пройдем
И конвертик там найдем.
Находят конверты с орнаментом.
В: - Ребята, как вы думаете, что в конвертах
Д: - Орнаменты.
В: - Ну вот, теперь у всех детей есть конверт и орнамент. Нам пора возвращаться. Кукла Акань и её подружки уже заждались нас. Возвращаются домой по той же дорожке через бревно, по мостоку. Все препятствия пошли и конверты мы нашли.
В: - Давайте, попробуем выложит орнамент. Дети составляют на столе из частей орнамент.
В: - Теперь каждую часть орнамента наклеиваем на подол шубки.
В: - Ребята, не забывайте класть кисточку на подставку и пользоваться салфеткой.
В: - Посмотрите, какие красивые у нас получились орнаменты на шубке. Из каких геометрических фигур они состоят?
Д: - Треугольников и круга
В: - Какого цвета орнамент?
Д: - Синего и белого
В: - Ребята, кукле Акань и её подружкам понравились орнаменты на шубках. Ребята, давайте попрощаемся с куклой Акань, ей пора возвращаться к себе домой.