Ирина Давлетшина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Паучок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации - наклеивание из резаных ниток; закреплять навыки нанесения клея на основу равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, развивать творческие способности.
Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Беседы о насекомых.
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток, книжек, энциклопедий для детей по данной тематике.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации „Паучок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
3. Отгадывание загадок, прослушивание стихотворений по данной тематике.
Материал к занятию: клей ПВА, белый готовый картон с шаблоном (паук, нитки черных, коричневых цветов, кисточка для клея, тарелочки для нарезанных ниток, салфетки (по количеству детей).
Ход занятия
Организационная часть.
Сообщение темы и цели занятия.
- А чем мы будем заниматься, вы узнаете, отгадав загадку:
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Это – паук).
- Правильно, мы с вами будем изготавливать вот такого паука. (Демонстрация поделки). Но, знаете, что к нам на занятии пришел вот такой добрый паучок. Он хочет подружиться с нашим пауком и паучками, которых вы сделаете на занятии. (Показ вязаного паука на паутине)
- Но, сначала, посмотрим, что вы знаете о пауках.
- Чем отличается паук от насекомых?
- Какие пауки бывают? (Показ картинок)
- Скажите, пожалуйста, а можно пауков обижать? Наступать на них и разрушать их дома, паутинки?
- А самая главная его отличительная особенность какая, ребята? Что умеет делать паук, чего больше не умеет делать ни кто? Плести паутину! Молодцы!
- На что похожа паутина паука? На тонкие нитки!
- Ребята, знаете, что жил один паук под березовым листом. У него был дом из паутины. Он добрый, никого не обижал, жил своей жизнью, но кто-то порвал паутину, и он очень сильно расстроен и обижен тем, людям, которые ему дом сломали. Ну что, поможем сплести паутину?
Пальчиковая игра «Паучок и паутинка»
Паучок, паучок
Паутинку плетет.
1,2,3,4,5
Вот и паутинка.
Анализ объекта изображения.
- А теперь, давайте внимательно рассмотрим нашего паучка. Кто может описать паучка, из каких деталей он сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище?
- Из чего мы должны начать?
- Внимательно слушайте и смотрите:
На картонную основу намазываем клей.
Сначала клеим лапки из шерстяных ниток, а потом все туловище.
- Кто, расскажет последовательность работы?
- Прежде чем приступать к работе, сначала отдохнем.
Физкультминутка.
Паучок ходил по ветке
А за ним ходили детки
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл
Солнце стало пригревать
Паучок ползет опять
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять по ветке.
Практическая часть. (Самостоятельная работа детей).
- Итак, приступайте к работе. (В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь).
Заключительная часть. Выставка работ. (Дети рассматривают готовые работы).
- Молодцы. Кто расскажет, как вы изготовили паучка? Что вы сначала делали?
- Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка.