Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему «Лесное царство»

Римма Антонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему «Лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №101» города Чебоксары

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по аппликации на тему : «Лесное царство»

в подготовительной к школе группе

Подготовила: воспитатель

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему „Лесное царство“» размещена в разделах

Антонова Римма Елизаровна

Чебоксары -2012

Программное содержание

1. Вызвать положительный эмоциональный настрой от воспоминаний об осени, осеннем празднике, «Осенины». Побудить к передаче красоты осенней природы, чувство цвета, композиции, форма листьев, величина.

2. Продолжать учить овладевать навыками симметричного вырезывания из бумаги сложенной гармошкой, передавая характерные особенности осенних листьев.

3.

a. Формировать культуру общения со сверстниками при выполнении коллективной творческой работы, согласовывать свои действия, договариваться друг с другом, помогать, советоваться, проявлять эмоциональную отзывчивость;

b. развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность;

c. воспитывать самостоятельность в создании лесного царства.

4. Психо-техническое упражнение: перевоплощаться в то или иное дерево, пластическими движениями собственного тела передавать образы деревьев.

Авторская идея: путешествие в лесное царство, игра «Я - дерево».

Материал: ватман, на котором наклеен дворец из листьев, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, кисточки сухие и мокрые тряпочки, проигрыватель, запись произведения П. И. Чайковского «Времена года». Нарисованы деревья: клен, дуб, береза.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, осенний праздник «Осенины», вырезание и рисование осенних листьев, составление панно из осенних листьев, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», разучивание стихов.

Методические приемы:

1. Беседа о прошедшем осеннем празднике «Осенины», об осени.

2. Постановка цели предстоящей работы.

3. Напоминание: первый сгиб гармошки должен быть равен половине листочка, при вырезании поворачивать бумагу, ножницами, как бы рисуя по ней листья.

4. Использование музыки, как фона во время работы.

5. Рассматривание работ, любование лесным царством.

6. Чтение стихов детьми об осени.

7. Игра «Я - дерево».

Ход.

- Ребята, помните, недавно у нас был праздник, и мы побывали в гостях у лесного царя-всего лесного народа, государя. Как там было красиво. Царевна Осень в гости приходила. А хотите побывать там еще раз. Дети, закройте глаза. Я сосчитаю до 5, вы откроете глаза и окажетесь в лесном царстве (дети закрывают глаза, воспитатель считает, открывает мольберт, дети открывают глаза).Ну вот, ребята,мы в лесном царстве. В этом дворце живет лесной царь. Но почему-то здесь так пусто, скучно, мрачно. Давайте оживим это царство, украсим деревья листьями. А какие деревья здесь растут? (Клен, дуб, береза). Какого цвета бывают осенью листья на этих деревьях? Чем они похожи? Чем отличаются?

- Ой, ребята, кажется подул ветер и принес к нам листья. Возьмите по одному листочку. (Воспитатель сверху бросает листья). Кому какой листочек достался, тот и будет украшать соответствующее дерево. А чтобы вам интереснее и веселее было работать, чтобы вы могли посоветоваться, помочь друг другу, я предлагаю вам с одинаковыми листочками сесть за один большой пенек. Выберите нужную вам по цвету бумагу и садитесь за пеньки (столы и стулья оформлены под пеньки).

- Ребята, где можно изобразить листья? (На деревьях, кружащиеся в воздухе, лежащие на траве и дорожке). А как можно вырезать сразу листьев побольше да побыстрее? (Сложить по лоску бумаги гармошкой). Напоминаю, что первый сгиб гармошки должен быть равен половине листочка, что при вырезывании ножницы как бы рисуют листья, поворачивая бумагу.

Дети приступают к работе. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

По ходу работы помогать затрудняющимся детям, поощрять. Детям, которые раньше управились с работой, предлагаю наклеить ранее приготовленные изображения зверей, грибочков.

По окончании работы рассмотреть лесное царство, созданное всеми детьми. Прочитать отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» :

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Предложить почитать стихи об осени детям В. Авдиенко «Осень», Е. Трутневой «Ходит-бродит осень», З. Федоровской «Осень», А. Майков «Кроет уж лист золотой», А. Толстой «Осень».

Предлагаю детям поиграть в игру «Я - дерево». На слова «Крибле-крабле-бумс» дети превращаются в деревья, рассказывают о себе (дереве). Во второй раз воспитатель сам угадывает в них березку, рябинку, дуб.

- Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза, на счет пять открываем. Вот опять мы в детском саду.

Литература:

1. Копцева Т. А. Природа и художник. : М. : Сфера, 2001.

2. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. : М. : Просвещение, 1985.

3. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. :М. : Рос пед агенство, 1998.

4. Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изодеятельности. : М. :Просвещение,1995.

5. Культурологическое образование детей дошкольного возраста. Методическое пособие. : Ульяновск. :МПК ПРО, 1997

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему «Лесное царство»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 09:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему «Лесное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД