Светлана Мясникова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «Путешествие на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 151 «Ромашка» города Чебоксары
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
«Путешествие на птичий двор»
Подготовила: воспитатель
Мясникова Светлана Михайловна
Чебоксары, 2013
Программное содержание:
Обучающие задача:
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ во второй младшей группе „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-Учить составлять с воспитателем простые предложения по предметным картинкам.
-Учить детей правильно называть каждую домашнюю птицу и их детенышей в единственном и во множественном числе.
- Учить детей нетрадиционной технике рисования (печатать следы птиц на листе бумаги)
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей
- Развивать умение перепрыгивать через препятствия на двух ногах.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать умение выполнять работу аккуратно сообща
Материалы и оборудование:
- Конверт с письмом
- Плакат и картинки с изображением домашних птиц.
- Игрушки (гуси, утки, утята)
- Ширма
- Огороженный нарисованный пруд
- Лужицы препятствия
- Печати на каждого ребенка, гуашь
- Лист ватмана А1
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Детки к нам пришло письмо.
Зачитывается письмо, письмо написала бабушка, она приглашает к себе в деревню и обращается за помощью, чтобы дети помогли ей по работе.
Воспитатель: Поедем в деревню к бабушке?
Дети: Поедем
Воспитатель: Давайте поедем на поезде. Садитесь в вагончики, зацепитесь друг за друга и поехали (чух, чух, чух-едут) Дети ходят за воспитателем держась друг за друга.
Подвижная игра «Поезд»
В. Приехали
Из ширмы выходит бабушка
Бабушка: Ой, здравствуйте детки. Я старая и ноги у меня болят и голова. А мои птички меня ждут и некому их покормить. Поможете мне?
Дети идут кормить. Проходят на дворик.
Отодвигается ширма и детям показывают картинки с домашними птицами.
В. Это кто? Это гусь (папа, а это кто? Это гусыня (мама, а это кто?- Гусенок! А когда много детенышей как говорят? – Гусята
В. Правильно. А как они кричат?
Д. Га-га-га
В. Кто это? Утка (мама, а это кто? Селезень (папа). А детеныша как зовут? Утенок (правильно, а как они кричат
Д. Кря-кря.
В. Кто это? Индюк (папа, а Индюшка (мама, детеныш- Индюшонок. А когда их много- Индюшата. А как они кричат?
Д. Балды-балды.
В. А это кто? Петух (папа)А это кто? Курица (мама). А детеныша как зовут? Цыпленок. А когда их много? Цыплята!
В. Давайте покормим их зернышками! Покажите как они кушают (имитируют вместе с воспитателем) Цып-цып-цып.
В. Детки давайте споем песню «Курочка и цыплята»
Пение песни.
В. Детки наши птички поели, а посмотрите, кто из них может плавать?
Д. Гусь с гусыней и гусятами, селезень с уткой и утятами. а как вы догадались
В. Да у них лапки-ласты красного цвета.
Давайте проводим их на пруд, они идут по дорожке и оставляют следы
Рисование нетрадиционным способом:
Раскладываем лист ватмана, дети берут печати из коробочки макают в гуашь и оставляют следы лап птиц на листе бумаги (кладут печати обратно в коробочку)
В. Наконец- то мы дошли до пруда. Детки покажите, как они плавают (движением рук показывают, как плавают птицы).
Поплавали, теперь нам нужно вернуться с птичками к бабушке. Ой дождик пошел! Сели спрятались от дождя.
Чтение стихотворения «Тучка» (дети встают)
В. Дождик прошел, а посмотрите какие лужи появились.. Давайте покажем нашим домашним птицам как мы умеем перепрыгивать через лужи.
В. Молодцы! Вот и к бабушке пришли! всех птиц водоплавающих привели в целости и сохранности
В а сейчас бабушка нам с тобой пора прощаться. До свидания! мы поедем в детский сад на поезде.
Поехали (дети идут друг за другом имитируя движения поезда чух-чух-чух) подвижная игра «Поезд»