Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Лисичка со скалочкой»

Наталья Крючкова
Конспект НОД по речевому развитию «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности –

Образовательная область «Речевое развитие»

«Лисичка со скалочкой»

Образовательно-развивающие задача. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина). Развитие умения пересказывать сказку с

опорой на заместители.

Педагогическая задача. Обучение детей использованию заместителей для пересказа сказки.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

Материал. Большой фланелеграф, вырезанный домик из бумаги, четыре бумажных полоски разной длины, оранжевый кружок, магнитофон, диск «Звуки природы», книга со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Словарная работа: скалочка, лавочка

Предварительная работа:

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: закрепить с детьми содержание сказки

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята! Сегодня у нас необычная игра, мы отправимся в путешествие, в волшебный лес.

Включается музыка «Звуки природы», выходит из леса лиса «воспитатель» со скалочкой.

-Здравствуйте, ребята!

Говорят, я рыжая,

Говорят бесстыжая,

Ем цыплят, говорят,

Ем утят, говорят!

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи!

Воспитатель: - Кто я? Отгадали вы меня? Вы меня ждали? А я принесла вам интересную книгу про себя, и в этой книге много еще интересных сказок. Я знаю, слышала своим ушком, как вы про меня читали сказку «Лисичка со скалочкой». Вы мне расскажите, я очень люблю про себя сказки слушать?

Воспитатель: - Скажите, а какая у меня шубка?

Дети: (Рыжая)

Воспитатель: - Значит, у меня какой кружок будет?

Дети: (Оранжевый)

Воспитатель: - Скажите, что же у меня было вначале сказки, самое маленькое? (Скалочка)

(Воспитатель показывает маленькую полоску)

Воспитатель: - На что похожа эта полосочка? Вместо чего будет эта полоска?

Дети: (Вместо скалочки)

Воспитатель: - А эта полоска?

Дети: (Вместо курочки)

Воспитатель: - А эта полоска?

Дети: (Вместо гусочки)

Воспитатель: - А самая длинная полоска?

Дети: (Вместо собаки)

Воспитатель:- Я сейчас начну рассказывать сказку, а вы внимательно послушайте.

Лиса (воспитатель) рассказывает начало сказки и показывает действия на заместителях (Дети слушают сказку)

-Ой, как внимательно вы слушали меня.

- А кто может также интересно про меня рассказать? (Ответы детей)

- София, расскажи, также про меня интересно с нашими помощниками - полосочками. (Воспитатель дает оранжевый кружок, а полоску ребенок берет сам, помогает наводящими вопросами, если ребенок затрудняется при рассказывании)

Воспитатель: - Молодец, София.

- А что же дальше произошло?

- Кто также интересно расскажет сказку? Лейла, расскажи нам сказку, а мы послушаем.

(Ребенок рассказывает отрывок из сказки)

Воспитатель: - Что же произошло дальше в сказке?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, продолжите сказку. (Рассказывают сценку с гусочкой)

Воспитатель: - Что лисичка сделала с гусочкой? Кого она попросила вместо гусочки? Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Как заканчивается сказка?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, вот и рассказали мы сказку.

- Ой, что – то мы устали, засиделись. Ребята, давайте разомнемся немного. Я ведь не только люблю сказки слушать, но и играть.

- Ребята, забыла, я же вам приготовила еще подарок, наверно потеряла по дороге, помогите найти мне его. (Дети ищут бубен).

- Молодцы, помогли мне найти. Давайте поиграем с бубном. А игра называется «Хитрая лиса»

Игра малой подвижности «Хитрая лиса»

Мы по кругу идем,

Дружно бубен несем.

Ты глаза не открывай!

Кто позвонит, отгадай?

Воспитатель: Как мы весело играли, а теперь мне пора прощаться. Домой возвращаться. А на прощанье примите мой подарок, вот эту книгу, здесь много сказок еще про меня и про других зверей. Как прочитаете сказки, так приглашайте меня, и расскажите мне остальные сказки, я очень люблю сказки слушать. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой»Конспект интегрированной НОД «Лисичка со скалочкой» Развитие речи (средняя группа). Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Цель Обучать детей пересказу сказки,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Сценарий праздника к Дню 8 Марта во второй младшей группе «Лисичка со скалочкой» «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» Праздник мам во второй младшей группе Герои взрослые: 1. Ведущая 2. Лиса 3. Собака Ведущий : Пригласили в гости к нам.

Сценарий утренника к 8 Марта «Лисичка со скалочкой» во второй младшей группеСценарий утренника к 8 Марта «Лисичка со скалочкой» во второй младшей группе Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Лисичка со скалочкой» Под музыку дети с воспитателем заходят в зал и встают полукругом. Ведущий.

Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой»Видео утренника средней группы «Лисичка со скалочкой» Шестого марта в нашей группе прошел утренник посвященный международному женскому дню 8 марта. Цель: создать радостное настроение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 18:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Лисичка со скалочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крючкова (УИ 861165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД