Наталья Крючкова
Конспект НОД по речевому развитию «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности –
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательно-развивающие задача. Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина). Развитие умения пересказывать сказку с
опорой на заместители.
Педагогическая задача. Обучение детей использованию заместителей для пересказа сказки.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материал. Большой фланелеграф, вырезанный домик из бумаги, четыре бумажных полоски разной длины, оранжевый кружок, магнитофон, диск «Звуки природы», книга со сказкой «Лисичка со скалочкой».
Словарная работа: скалочка, лавочка
Предварительная работа:
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».
Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: закрепить с детьми содержание сказки
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня у нас необычная игра, мы отправимся в путешествие, в волшебный лес.
Включается музыка «Звуки природы», выходит из леса лиса «воспитатель» со скалочкой.
-Здравствуйте, ребята!
Говорят, я рыжая,
Говорят бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят!
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!
Воспитатель: - Кто я? Отгадали вы меня? Вы меня ждали? А я принесла вам интересную книгу про себя, и в этой книге много еще интересных сказок. Я знаю, слышала своим ушком, как вы про меня читали сказку «Лисичка со скалочкой». Вы мне расскажите, я очень люблю про себя сказки слушать?
Воспитатель: - Скажите, а какая у меня шубка?
Дети: (Рыжая)
Воспитатель: - Значит, у меня какой кружок будет?
Дети: (Оранжевый)
Воспитатель: - Скажите, что же у меня было вначале сказки, самое маленькое? (Скалочка)
(Воспитатель показывает маленькую полоску)
Воспитатель: - На что похожа эта полосочка? Вместо чего будет эта полоска?
Дети: (Вместо скалочки)
Воспитатель: - А эта полоска?
Дети: (Вместо курочки)
Воспитатель: - А эта полоска?
Дети: (Вместо гусочки)
Воспитатель: - А самая длинная полоска?
Дети: (Вместо собаки)
Воспитатель:- Я сейчас начну рассказывать сказку, а вы внимательно послушайте.
Лиса (воспитатель) рассказывает начало сказки и показывает действия на заместителях (Дети слушают сказку)
-Ой, как внимательно вы слушали меня.
- А кто может также интересно про меня рассказать? (Ответы детей)
- София, расскажи, также про меня интересно с нашими помощниками - полосочками. (Воспитатель дает оранжевый кружок, а полоску ребенок берет сам, помогает наводящими вопросами, если ребенок затрудняется при рассказывании)
Воспитатель: - Молодец, София.
- А что же дальше произошло?
- Кто также интересно расскажет сказку? Лейла, расскажи нам сказку, а мы послушаем.
(Ребенок рассказывает отрывок из сказки)
Воспитатель: - Что же произошло дальше в сказке?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, продолжите сказку. (Рассказывают сценку с гусочкой)
Воспитатель: - Что лисичка сделала с гусочкой? Кого она попросила вместо гусочки? Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Как заканчивается сказка?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, вот и рассказали мы сказку.
- Ой, что – то мы устали, засиделись. Ребята, давайте разомнемся немного. Я ведь не только люблю сказки слушать, но и играть.
- Ребята, забыла, я же вам приготовила еще подарок, наверно потеряла по дороге, помогите найти мне его. (Дети ищут бубен).
- Молодцы, помогли мне найти. Давайте поиграем с бубном. А игра называется «Хитрая лиса»
Игра малой подвижности «Хитрая лиса»
Мы по кругу идем,
Дружно бубен несем.
Ты глаза не открывай!
Кто позвонит, отгадай?
Воспитатель: Как мы весело играли, а теперь мне пора прощаться. Домой возвращаться. А на прощанье примите мой подарок, вот эту книгу, здесь много сказок еще про меня и про других зверей. Как прочитаете сказки, так приглашайте меня, и расскажите мне остальные сказки, я очень люблю сказки слушать. До свидания.