Мария Смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать
Программные задачи:
Область «Коммуникация»
1. Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, называть его характерные признаки;
2. Обогащать словарный запас детей словами: юркий, шустрый, колючий, острые иголки;
3. Развивать умение детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз
4. Закрепить произношение звуков Ф, П;
5. Воспитывать чувство сопереживания;
Область «Познание»
1. Продолжать знакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о внешнем виде диких животных;
3. Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
4. Развивать у детей связную речь, мышление, память, воображение;
5. Воспитывать любознательность; доброе, заботливое отношение к диким животным;
Область «Художественное творчество»
1. Учить детей доводить начатое дело до конца;
2. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей;
3. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Наглядный материал:
• Игрушка ёжик;
• аудиозапись «Музыка леса», «Фырканье ежа», песня «Ёж»;
• игра на тактильные ощущения «Волшебный мешочек»;
• клеёнки, доски для лепки, ежи из пластилина, палочки на тарелочках, влажные салфетки;
• маска ежа
Предварительная работа:
• Беседа о жизни диких животных,
• Чтение коротких рассказов и сказок о животных;
• Рассматривание картинок и иллюстраций;
• Разучивание игр
Ход непосредственно – образовательной
деятельности
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Колокольчик зазвони, всех ребят сюда зови.
(звоню в колокольчик)
- Дети, какая сегодня замечательная погода! Хотите пойти в лес? Мы с вами пойдём в лес, чтобы продолжить знакомство с животными. Как надо вести себя в лесу?
+ Тихо.
Игра «Идём в лес»
1. Осень наступила!
В лес сейчас пойдём. Встали друг за другом.
На полянку попадём!
Встали друг за другом.
2. До поляны далеко.
Так идти нам не легко. Ходьба с высоким подниманием колен.
Выше ноги поднимайте,
Как лошадки вы шагайте!
3. Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём Ходьба на носках.
На тот берег попадём.
4. Под кустом пролезть не страшно
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте, Ходьба согнувшись.
Только ветки не сломайте.
5. Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, Прыжки на двух ногах.
Непоседы – ребятишки.
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Как здесь красиво! А какой чудесный свежий воздух! Вдохните его. Хорошо в лесу! Скажите, дети, а вы знаете, кто живет в лесу?
+ Белка, медведь, лиса, заяц, ёж.
Воспитатель: Это домашние или дикие животные?
+ Дикие.
Воспитатель: Почему они дикие?
+ Потому что живут в лесу.
Воспитатель: Диких животных ещё называют звери. Повторите: звери.
Я предлагаю поиграть в игру «Назови маму и её малыша». Я буду называть взрослого зверя – маму, а вы – её малышей.
Мама – белка, а как называют её детёныша?
+ Бельчонок.
Воспитатель: А если у белки много детёнышей, то как?
+ Бельчата.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что белка делает очень много запасов на зиму и очень часто о них забывает. Она в дупло складывает орешки и на сучках вывешивает грибы. А когда забывает, то ее запасы становятся добычей или других белок или птиц.
( также: лиса, волчица, зайчиха, медведица, ежиха)
Воспитатель: Дети, а я знаю, что зимой у зайцев на брюшке шерсть становится длиннее, что бы когда он лежит на снегу ему не было холодно и что бы носик не замерз вокруг него отрастают длинные волоски на зиму.
(фырканье ежа, топот его ножек – аудиозапись)
Воспитатель: Слышите, дети, кто-то бегает по полянке, фыркает. Как вы думаете, кто это?
+ ёжик.
Воспитатель: Пойдёмте, поищем, где спрятался ёжик. Идём тихо, чтобы его не спугнуть.
(находим игрушку)
Воспитатель: Какой забавный ёжик!
- Дети, а кто из вас знает загадку про ёжика?
+ Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
Колючий недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
(Дети могут рассказывать хором)
Воспитатель: Дети, скажите, а чем ёжик отличается от других диких животных?
+ У него есть иголки.
- А как вы думаете, зачем ежу иголки?
+ Он ими защищается от врагов.
- Диана, расскажи нам, зачем ежу иголки. Дети, кто помнит, рассказывайте вместе с Дианой.
Что ж ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
- Как, вы думаете, дети, от каких врагов защищают ежа иголки?
+ От лисы, медведя, волка.
Воспитатель: Иголки у ежика очень острые, его нельзя погладить, ведь ими он защищается от врагов, а ещё ёжики кусаются и весьма серьёзно – им иначе нельзя, ведь на воле они то и дело вынуждены вступать в бой с такими опасными существами, как ядовитые змеи. Причём ёжику змеиные укусы совсем не опасны. Вот какой ёжик храбрый!
-Ой, ребята! Ё жик мне сейчас рассказал вот что:
Я по лесу шёл- шёл
И мешочек вдруг нашёл.
Ой, как интересно!
Что в нём неизвестно!
Предлагаю поиграть:
Что в мешочке том узнать?
Поиграем с ёжиком?
+ Да.
Воспитатель: Ёжик, какой на ощупь?
+ Колючий.
- А белка, зайчик?
+ Пушистые, мягкие.
- Вы будете опускать руку в мешочек, ощупывать предмет, и говорить, на какого зверя он похож и почему.
(играем)
Физминутка «В гости к ёжику идём» (дети делают движения по тексту)
А давайте отдохнём.
В гости к ёжику пойдём.
Мы шагаем дружно в лад
Ёжик очень- очень рад.
Руки вверх мы поднимаем:
В небе солнышко сияет.
Опустили руки вниз,
Вправо, влево обернись.
Перепрыгнем кочки дружно.
Аккуратными быть нужно.
Мы по мостику прошли.
На полянку вышли,
А на ней нас ждут ежи.
Воспитатель: А вот и друзья ёжика. Дети, давайте подойдём поближе и посмотрим на них. Какие они маленькие, голенькие. А как же они будут зимовать? Как вы думаете, чего у них не хватает?
+ иголок.
Воспитатель: Ёжик просит вас помочь ежатам сделать иголки на спинку, чтобы они смогли защититься от волка и лисы. Поможем ежатам?
+ Да.
Воспитатель: Тогда я буду главным мастером в нашей мастерской, а вы моими помощниками. Садитесь, закатайте рукава. Сядьте красиво, правильно, спинку выпрямите. Посмотрите, какой у меня красивый ёжик, какие у него длинные, колючие иголки. Как вы думаете, как можно сделать такого ёжика?
(демонстрирую образец)
Ответы детей
Воспитатель: Иголочки нужно вставлять рядом друг с другом. (показываю)
Как же мы будем помогать ежатам?
+Сделаем ежатам на спинку иголки.
- Давайте разомнём пальчики.
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они.
Ёжик, ёжик колкий
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок.
Нас ждут наши маленькие ежата. Приступаем к работе, работаем аккуратно.
(самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с Дариной, Сашей)
Воспитатель: Какие красивые, колючие ежата у нас получились! Никакие враги им не страшны! А кто из вас знает, что делает ёжик зимой?
+ спит в норке.
Воспитатель: Вы знаете, дети, в норке у ёжика есть кладовая. Он туда носит запасы еды: корешки растений, грибы, яблоки. Когда ёжик проголодается, он просыпается, идёт в кладовую, кушает и снова засыпает.
- Давайте наших маленьких ежат тоже отправим спать в норку.
(складываем ежат в коробку-норку)
- Дети, ёжик зовёт вас поиграть.
Подвижная игра «Ёж и мыши»
Встаём в кружок. Тая, помоги нам выбрать водящего.
Ёжик раз считал иголки
Раз, два, три, четыре, пять.
А иголки очень колки.
Лучше я пойду играть.
Раз – два – три
Ты – води.
(водящему надевается маска ежа)
Ёж в круге, дети идут по кругу, взявшись за руки и, говорят слова, делают движения по тексту.
Ёжик ножками туп – туп!
Ёжик глазками луп – луп!
Слышит ёжик всюду тишь,
Чу! Скребётся где – то мышь!
Дети присаживаются, скребут пальчиками по полу и тихонько пищат «пи – пи – пи» и разбегаются по ковру, присаживаются на корточки – прячутся. Ёжик в это время прислушивается, приглядывается; затем бегает на носочках, сложив ручки на груди, ищет мышек.
Воспитатель: Беги, беги ёжик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!
(ёж забирает тех мышей, кто пошевелиться)
Воспитатель: Хорошо в лесу, интересно, но нам пора возвращаться в группу, для этого давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:
Повертелись, закружились.
В группе все мы очутились.
Ёжику очень понравилось с вами путешествовать, дети. Вы добрые и хорошие, помогли друзьям ёжика, сделали им колючки. Поиграли с ёжиком. А вам что понравилось в лесу?
(Ёжик хвалит детей.)
Мне тоже было интересно с вами путешествовать. Вы все были ловкие, смелые, умелые и добрые. Когда мы с вами пойдём на прогулку, то я расскажу вам, дети, почему ёжик спит зимой, а сейчас предлагаю поиграть в любимые игры.