Виктория Эйзенбраун
Развитие у дошкольников интереса к математическим играм. Конспект НОД в старшей группе «Юные математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей : Познание, Коммуникация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма организации детей: групповая.
Формы работы: беседа, развивающие игры, конструирование.
Цель: развивать у детей интерес к математическим играм.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Развитие у дошкольников интереса к математическим играм, Конспект НОД в старшей группе „Юные математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, закреплять знания о свойствах геометрических фигур, умение выкладывать их из цветных палочек; повторить написание известных цифр и букв
Развивающие :
развивать творческое воображение, логическое мышление, умение обобщать, классифицировать
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Материалы : логические блоки Дьенеша, цветные числа Кюизинера, обручи, лис-
точки в клеточку с заданием, игрушка Хрюша, шкатулка.
Ход НОД
Воспитатель просит отгадать, кто придёт в гости к детям, и напевает песенку: «Спят усталые игрушки, книжки спят…»
(Варианты ответов).
- К нам должен прийти Хрюша, а его всё нет, опаздывает. Пока мы его ждём, предлагаю поиграть.
(«Назови следующее число»).
Воспитатель показывает игрушку Хрюшу, приветствует детей от его имени.
- Хрюша принёс подарок – шкатулку с заданиями, чтобы посмотреть, как дети знают математику. Задания интересные и простые, и сложные.
- Покажите Хрюше, какие мы «всезнайки». Но, чтобы открыть шкатулку, нужно узнать код.
(Загадки – отгадки цифры.)
1. Сколько солнышек на небе? (1) (Дети выставлять карточку с цифрой)
2. Сколько братьев – пальцев в кулачке? (5)
3. У большого льва четыре лапы, а у маленького? (4)
Дети открывают шкатулку с заданиями.
Задание 1.
Решить задачу.
-Ребята, Хрюша очень любит лето. Поэтому и задача у него летняя, про цветы.
-А лето – это хорошо или плохо? (Ответы детей)
-Давайте поиграем, разделимся на две команды. Одна команда назовёт, что у лета хорошего, а другая команда, что плохого. (Ответы детей)
-А теперь давайте поможем Хрюше решить задачу.
-На полянке росли цветы (ромашек – 5, тюльпанов – 4). Сколько всего цветов росло на поляне(9)
Задание 2.
–Хрюша очень любит жёлуди, а они высоко растут. Он просит, чтобы мы ему построили лесенку из цветных чисел.
(Палочки Кюизинера. Счёт прямой и обратный.)
Задание 3.
-Помогите Хрюше научиться выкладывать геометрические фигуры из наших волшебных палочек.
( Палочки Кюизинера: квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.)
Задание 4. Игра с тремя обручами.
Разложить блоки в обручи (кодовые карточки) :
в первый – все синие;
во второй – все квадраты;
в третий – все маленькие фигуры.
Воспитатель располагает обручи так, чтобы было видно области пересечения, предлагает детям
положить в них фигуры.
Хрюше очень нравятся дети, он предлагает поиграть в свою любимую игру.
Физминутка «Пятачок»
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся, посмотрел на потолок,
А потом присел, нагнулся,
Осмотрел свой правый бок
Улыбнулся и немножко поскакал
И на месте пошагал
А потом опять прилёг
Но уже на левый бок.
Задание5. «Дорисуй линию»
Найди закономерность и дорисуй линию. (Образец воспитателя)
-Хрюше очень понравилось играть с детьми, он многому научился и просит
разрешить ему приходить почаще. Хрюша очень хочет ещё научиться читать, считать, а для этого нужно знать цифры и буквы.
Воспитатель предлагает детям написать на листочках разные цифры и буквы и подарить их Хрюше.
Дети складывают листочки в шкатулку Хрюше, он благодарит всех, прощается.
Литература:
1. Л. А. Венгер, О. М Дьяченко, «Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста», Москва «Просвещение» 1989г.
2. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ», Воронеж, 2007г.