МААМ-картинки

Развитие у дошкольников интереса к математическим играм. Конспект НОД в старшей группе «Юные математики»

Виктория Эйзенбраун
Развитие у дошкольников интереса к математическим играм. Конспект НОД в старшей группе «Юные математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей : Познание, Коммуникация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Формы работы: беседа, развивающие игры, конструирование.

Цель: развивать у детей интерес к математическим играм.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Развитие у дошкольников интереса к математическим играм, Конспект НОД в старшей группе „Юные математики“» размещена в разделах

упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, закреплять знания о свойствах геометрических фигур, умение выкладывать их из цветных палочек; повторить написание известных цифр и букв

Развивающие :

развивать творческое воображение, логическое мышление, умение обобщать, классифицировать

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Материалы : логические блоки Дьенеша, цветные числа Кюизинера, обручи, лис-

точки в клеточку с заданием, игрушка Хрюша, шкатулка.

Ход НОД

Воспитатель просит отгадать, кто придёт в гости к детям, и напевает песенку: «Спят усталые игрушки, книжки спят…»

(Варианты ответов).

- К нам должен прийти Хрюша, а его всё нет, опаздывает. Пока мы его ждём, предлагаю поиграть.

(«Назови следующее число»).

Воспитатель показывает игрушку Хрюшу, приветствует детей от его имени.

- Хрюша принёс подарок – шкатулку с заданиями, чтобы посмотреть, как дети знают математику. Задания интересные и простые, и сложные.

- Покажите Хрюше, какие мы «всезнайки». Но, чтобы открыть шкатулку, нужно узнать код.

(Загадки – отгадки цифры.)

1. Сколько солнышек на небе? (1) (Дети выставлять карточку с цифрой)

2. Сколько братьев – пальцев в кулачке? (5)

3. У большого льва четыре лапы, а у маленького? (4)

Дети открывают шкатулку с заданиями.

Задание 1.

Решить задачу.

-Ребята, Хрюша очень любит лето. Поэтому и задача у него летняя, про цветы.

-А лето – это хорошо или плохо? (Ответы детей)

-Давайте поиграем, разделимся на две команды. Одна команда назовёт, что у лета хорошего, а другая команда, что плохого. (Ответы детей)

-А теперь давайте поможем Хрюше решить задачу.

-На полянке росли цветы (ромашек – 5, тюльпанов – 4). Сколько всего цветов росло на поляне(9)

Задание 2.

–Хрюша очень любит жёлуди, а они высоко растут. Он просит, чтобы мы ему построили лесенку из цветных чисел.

(Палочки Кюизинера. Счёт прямой и обратный.)

Задание 3.

-Помогите Хрюше научиться выкладывать геометрические фигуры из наших волшебных палочек.

( Палочки Кюизинера: квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.)

Задание 4. Игра с тремя обручами.

Разложить блоки в обручи (кодовые карточки) :

в первый – все синие;

во второй – все квадраты;

в третий – все маленькие фигуры.

Воспитатель располагает обручи так, чтобы было видно области пересечения, предлагает детям

положить в них фигуры.

Хрюше очень нравятся дети, он предлагает поиграть в свою любимую игру.

Физминутка «Пятачок»

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся, посмотрел на потолок,

А потом присел, нагнулся,

Осмотрел свой правый бок

Улыбнулся и немножко поскакал

И на месте пошагал

А потом опять прилёг

Но уже на левый бок.

Задание5. «Дорисуй линию»

Найди закономерность и дорисуй линию. (Образец воспитателя)

-Хрюше очень понравилось играть с детьми, он многому научился и просит

разрешить ему приходить почаще. Хрюша очень хочет ещё научиться читать, считать, а для этого нужно знать цифры и буквы.

Воспитатель предлагает детям написать на листочках разные цифры и буквы и подарить их Хрюше.

Дети складывают листочки в шкатулку Хрюше, он благодарит всех, прощается.

Литература:

1. Л. А. Венгер, О. М Дьяченко, «Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста», Москва «Просвещение» 1989г.

2. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ», Воронеж, 2007г.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у дошкольников интереса к математическим играм. Конспект НОД в старшей группе «Юные математики»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 12:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у дошкольников интереса к математическим играм. Конспект НОД в старшей группе «Юные математики»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Эйзенбраун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД