Зельфира Сафиуллина
«Путешествие на солнечную поляну». Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие задачи:
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к природе;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно;
Публикация «„Путешествие на солнечную поляну“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные задачи:
- упражнять детей в закреплении знаний о геометрических фигурах, умении их дифференцировать;
- упражнять детей в различии предметов по цвету;
- упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикальное и фронтальное направление);
- формировать навыки ходьбы друг за другом по узкой дорожке, сохраняя равновесие;
- упражнять детей в ползании на четвереньках.
Оборудование:
Демонстрационный материал: таблички на стульчики с геометрическими фигурами, макеты деревьев, цветы на поляне, дощечки цветные, рисунки деревьев без листьев, пуговицы больших размеров в коробочке.
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Давайте вместе улыбнемся гостям и поздороваемся. Молодцы! Теперь все смотрим сюда.
Сегодня у нас комплексная организационная деятельность по формированию элементарных математических представлений и физвоспитанию.
- Ребята, любите ли вы путешествовать?
- Давайте мы сегодня с вами поедем в лес.
- Как вы думаете, лес от нас далеко или близко?
- Если лес далеко, на чем же можно поехать в лес?
- Давайте мы с вами поедем на автобусе, он уже ждет нас. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – геометрические фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите свое место в автобусе точно с такой же фигурой.
- Даша, найди свое место в автобусе (и т. д. по очереди дети рассаживаются на места).
( Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат).
- Ну вот, все расселись.
- Разиль, у тебя какая геометрическая фигура изображена на билете? (круг, квадрат).
- Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь. Мы уже знаем, как себя вести в общественном транспорте.
(дети рассаживаются по своим местам, проверяют и сравнивают билет с номером).
- Вот мы и поехали, а чтобы нам не скучать в дороге, давайте споем песенку.
- Ребята, а как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (медведя, волка, лису).
- А корову мы можем встретить или нет? Почему?
- Ребята, а что растет в лесу? (ягоды, грибы).
- А капуста растет в лесу или нет? Почему? Где растет капуста? (в огороде).
- Ну, вот и наша с вами остановка «лес». (звучат голоса леса и птиц).
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
- Посмотрите, какой красивый лес. Какие красивые деревья растут в лесу? (елочки, березки).
- Но нам дорогу преградила речка. Как же нам ее перейти?
- Посмотрите, здесь лежат дощечки, это был мостик. Его, наверно, ветром унесло. Давайте построим мост. Какого цвета «дощечки»(желтые и зеленые).
(Дети строят мост из дощечек разного цвета, чередуя их по цвету и проходят через речку).
Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
- Какого цвета солнце? (желтое).
- Возьмите прищепки и сделайте солнышке лучики.
- Какое стало солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)
А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно поднялось и полетело в лес.
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно).
- Как назовем полянку? (солнечная).
Поляна обрадовалась солнцу, и нам стало радостнее. А теперь поиграем.
Физкультминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(присесть на корточки. Руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(хлопать в ладоши. Улыбаться)
А теперь на двух ножках поскачем на другую полянку.
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную).
- Почему? (цветы растут).
- Сколько цветов? (много).
Но цветы не простые, а волшебные.
Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов».
- Как мы правильно умеем дышать? (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»).
- Какого цвета цветок ты понюхал? (красный цветок, синий цветок).
- Красивая получилась полянка.
Появляется старичок-лесовичок.
- Ой, кто это в моем лесу так шумит? Давно у меня никого в гостях не было.
- А я, ребята, старичок-лесовичок, я живу в лесу, охраняю лесные богатства, слежу за порядком в лесу. У меня в лесу много работы, вот ребята, на моих деревьях опали листья, нужно их покрыть листочками, а листочки - пуговицы. Вы поможете мне?
(дети расставляют пуговицы на голые деревья).
- Спасибо вам ребята за помощь. А за работу я угощу вас ягодой-клюквой. Мне, ребята, пора, у меня еще много в лесу дел. До свиданья.
Итог занятия:
Ребятки, нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Угощенья будем кушать, когда вернемся домой. Садитесь в автобус (садятся на свои места).
- Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, лес!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- На чем мы путешествовали?
- Что интересного увидели?
- На каких полянах побывали?