НАТАЛИЯ ИСТОМИНА
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем бабочке найти друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
Образовательная область «Художественное творчество» :
1. Привлекать внимание детей к многообразию окружающего мира.
2. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.
3. Закреплять умения чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
4. Развивать интерес и изобразительной деятельности.
5. Развивать эстетические восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Поможем бабочке найти друзей“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
6. Развивать умения дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен образ.
7. Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия.
Образовательная область «Познание» :
1. Расширять представления детей о природе; о бабочках, как о насекомых.
2. Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видом, формировать умения сравнивать, анализировать.
3. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.
Образовательная область «Коммуникация» :
1. Совершенствовать диалогическую речь; развивать умения участвовать в беседе.
2. Развивать любознательность.
Образовательная область «Социализация» :
1. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Образовательная область «Музыка» :
Развивать эмоционально - образное исполнение музыкально-игровых упражнений.
Предварительная работа: Разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; дидактическая игра «Насекомые», «Что на что похоже?»
Материал и оборудование: Бабочка, ноутбук, презентация «Бабочки», кисточки, краски, баночки для воды, салфетки, листы бумаги, палитра, подставка для кисточек, запись «звуки природы», магнитофон.
Ход совместной деятельности:
1. Мотивация.
Ребята, какое сейчас время года? (весна). Что происходит весной с природой? Зимой она спит, а весной она – (просыпается) А кто еще просыпается? (животные, насекомые)
Посмотрите, кто-то уже проснулся из насекомых. Это….бабочка. Ой, ребята она что- то хочет сказать (прислушаться). Бабочке одиноко. Чем мы можем помочь? (ей нужны друзья) Как это можно сделать (нарисовать) (нарисовать для нее подружек-бабочек). А чтобы вы смогли нарисовать, сначала посмотрим на них.
2. Анализ рассматриваемого объекта - показ презентации
Рассматривание разных видов бабочек – обратить внимание на красоту и разнообразие красок, формы крыльев, величина.
- Капустница и крапивница получили название по следующей причине: гусеницы капустницы питаются листьями капусты, гусеницы крапивницы — листьями крапивы. Лимонницу так назвали за цвет ее крыльев. Павлиний глаз названа так благодаря красивым глазчатым пятнам по вершинным углам крыльев. Махаон назван в честь врача-хирурга, принимавшего участие в походе греков на Трою во время Троянской войны.
- Посмотрите внимательно, сколько разных красивых бабочек ( показ слайдов с разными видами: крапивница, лимонница, капустница, павлиний глаз, махаон)
- Вы заметили, чем они отличаются?
(Разный цвет крыльев, узоров на них, есть большие и маленькие).
- Все бабочки красивые и в то же время разные: и по окраске крыльев, и узоры на них, и форма разная, и величина.
3. Объяснение техники рисования.
- Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать с помощью техники, которая называется монотипия.
На половинку листа наношу пятно по центру близко со сгибом листа. Промываю кисть тщательно. Набираю краску другого цвета, не обсушив кисточку салфеткой. Рядом с первым пятном рисую другое пятно (по центру, близко со сгибом листа, складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю, что получилось? (крылья бабочки)
Посмотрите, как красиво получилось!
А теперь ребята приступаем к работе (воспитатель обращает внимание детей на то, что кисточку не надо сушить салфеткой, а сразу набирать краску; перед набиранием новой краски кисточку нужно хорошо промыть).
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.
5. Физкультминутка под музыку. (бабочка выполняет физкультминутку вместе)
-Пока крылышки подсыхают, мы с вами поиграем:
Утром бабочка проснулась,
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела.
На четыре - улетела.
(дети садятся на свои места)
6. Завершение работы.
- Посмотрите на свои рисунки, что нужно дорисовать, чтобы и на ваших рисунках запорхали бабочки? (Туловище, голова, усики).
- А теперь нужно завершить рисунки.
- Ребята, положите работы на стол, посмотрите и полюбуйтесь, какие прекрасные бабочки. Ребенок читает стихотворение:
На полянке бабочки порхают
Кружатся, танцуют и поют.
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают!
Бабочка благодарит ребят за помощь и улетает.