МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем бабочке найти друзей»

НАТАЛИЯ ИСТОМИНА
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем бабочке найти друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи :

Образовательная область «Художественное творчество» :

1. Привлекать внимание детей к многообразию окружающего мира.

2. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.

3. Закреплять умения чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

4. Развивать интерес и изобразительной деятельности.

5. Развивать эстетические восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Поможем бабочке найти друзей“» размещена в разделах

6. Развивать умения дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен образ.

7. Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия.

Образовательная область «Познание» :

1. Расширять представления детей о природе; о бабочках, как о насекомых.

2. Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видом, формировать умения сравнивать, анализировать.

3. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.

Образовательная область «Коммуникация» :

1. Совершенствовать диалогическую речь; развивать умения участвовать в беседе.

2. Развивать любознательность.

Образовательная область «Социализация» :

1. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Образовательная область «Музыка» :

Развивать эмоционально - образное исполнение музыкально-игровых упражнений.

Предварительная работа: Разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; дидактическая игра «Насекомые», «Что на что похоже?»

Материал и оборудование: Бабочка, ноутбук, презентация «Бабочки», кисточки, краски, баночки для воды, салфетки, листы бумаги, палитра, подставка для кисточек, запись «звуки природы», магнитофон.

Ход совместной деятельности:

1. Мотивация.

Ребята, какое сейчас время года? (весна). Что происходит весной с природой? Зимой она спит, а весной она – (просыпается) А кто еще просыпается? (животные, насекомые)

Посмотрите, кто-то уже проснулся из насекомых. Это….бабочка. Ой, ребята она что- то хочет сказать (прислушаться). Бабочке одиноко. Чем мы можем помочь? (ей нужны друзья) Как это можно сделать (нарисовать) (нарисовать для нее подружек-бабочек). А чтобы вы смогли нарисовать, сначала посмотрим на них.

2. Анализ рассматриваемого объекта - показ презентации

Рассматривание разных видов бабочек – обратить внимание на красоту и разнообразие красок, формы крыльев, величина.

- Капустница и крапивница получили название по следующей причине: гусеницы капустницы питаются листьями капусты, гусеницы крапивницы — листьями крапивы. Лимонницу так назвали за цвет ее крыльев. Павлиний глаз названа так благодаря красивым глазчатым пятнам по вершинным углам крыльев. Махаон назван в честь врача-хирурга, принимавшего участие в походе греков на Трою во время Троянской войны.

- Посмотрите внимательно, сколько разных красивых бабочек ( показ слайдов с разными видами: крапивница, лимонница, капустница, павлиний глаз, махаон)

- Вы заметили, чем они отличаются?

(Разный цвет крыльев, узоров на них, есть большие и маленькие).

- Все бабочки красивые и в то же время разные: и по окраске крыльев, и узоры на них, и форма разная, и величина.

3. Объяснение техники рисования.

- Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать с помощью техники, которая называется монотипия.

На половинку листа наношу пятно по центру близко со сгибом листа. Промываю кисть тщательно. Набираю краску другого цвета, не обсушив кисточку салфеткой. Рядом с первым пятном рисую другое пятно (по центру, близко со сгибом листа, складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю, что получилось? (крылья бабочки)

Посмотрите, как красиво получилось!

А теперь ребята приступаем к работе (воспитатель обращает внимание детей на то, что кисточку не надо сушить салфеткой, а сразу набирать краску; перед набиранием новой краски кисточку нужно хорошо промыть).

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.

5. Физкультминутка под музыку. (бабочка выполняет физкультминутку вместе)

-Пока крылышки подсыхают, мы с вами поиграем:

Утром бабочка проснулась,

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

(дети садятся на свои места)

6. Завершение работы.

- Посмотрите на свои рисунки, что нужно дорисовать, чтобы и на ваших рисунках запорхали бабочки? (Туловище, голова, усики).

- А теперь нужно завершить рисунки.

- Ребята, положите работы на стол, посмотрите и полюбуйтесь, какие прекрасные бабочки. Ребенок читает стихотворение:

На полянке бабочки порхают

Кружатся, танцуют и поют.

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают!

Бабочка благодарит ребят за помощь и улетает.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем бабочке найти друзей»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 16:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем бабочке найти друзей»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛИЯ ИСТОМИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД