НАТАЛЬЯ МАХМЕТОВА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя: «Игрушка»
Тема : «Мои любимые игрушки»,
Возраст: старший дошкольный
Направления развития : Познавательно-речевое.
Образовательная деятельность : «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закрепить и систематизировать знания у детей об игрушках, из каких материалов изготавливают игрушки, познакомить с народными дымковскими игрушками, (Познание)
- Упражнять в умение образовывать прилагательные от существительных, описывать игрушку по схеме на память ; (Коммуникация)
- Через художественное слово вызвать интерес к народным игрушкам. (Чтение художественной литературы)
- Развивать сводов стопы во время самомассажа. (Здоровье)
- Формировать представление из чего можно сделать игрушку, развитие воображения, творчества у детей. (Художественное творчество)
Методы и приемы:
Практические: Самомассаж мячом своды стопы, изготовления игрушек из ниток, Д/У «Из чего сделана игрушка»
Наглядные: Набор игрушек, дымковские игрушки, спортивные
Словесные: Д/У «Опиши игрушку»
Материалы, инструменты, оборудование: Игрушки спортивные, народные (дымковские, нитки, ножницы, кусочки картона. мячи.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!
Собирайся народ, ярмарка идет!
А вы знаете, что такое ярмарка?
Ярмарка – это народное гулянье, базар, где продают разный товар.
Тогда пойдемте гулять по ярмарке
Вызвать интерес к деятельности
2 Д/У «Опиши игрушку с закрытыми глазами»
Детям предлагается запомнить 6 игрушек. затем одному завязывают глаза и дают в руки игрушку, он должен на ощупь узнать ее и описать по плану
-Что это?
-Какой ее внешний вид?
-Из какого материала сделана?
-Как с ней можно играть?
Дети запоминают игрушки, потом описывают с закрытыми глазами Развитие памяти, умение описывать игрушку.
3 С игрушками можно не только играть можно и здоровье свое поправлять
Комплекс упражнений с мячом с элементами самомассажа
Разомнем мы ноги сами,
Круговыми движениями ступнями ног
Покатаем мяч ногами.
Ставим правую на мяч (правой ногой катаем мяч)
Левая все повторяет всегда (левой катаем мяч)
Обе ноги на мяч мы поставим,
Взад и вперед покататься заставим.
Дети выполняют движения согласно с показом воспитателя.
Развивается своды стопы
4 Какие еще игрушки помогают нам быть здоровыми сильными?
Дети находят игрушки с которыми можно занимать спортом Формируется представление
Об классификации игрушек относящих к спортивным
5 Пойдемте дальше по базару посмотрим кой кого товару
Посмотрите, как хороша эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд
Рассматриваем дымковские игрушки
Как вы думаете почему их так назвали?
В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняные игрушки к ярмарке.
Зимой слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки назвали дымковские.
Дети рассматривают дымковские игрушки, называют из чего они сделаны, описывают элементы роспись характерной для дымковской игрушки Расширяется представление о народных игрушках
6 Д\ У «Отгадай, из какого материала сделана игрушка? Дети берут игрушку и называют, материал из какого она сделана Закрепления знаний о материалах, из которых можно сделать игрушку.
7 Изготовления куколок из ниток Дети делают куколок из ниток Развитие воображения, творчества у детей