Ирина Богданова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы встречаем Олимпиаду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №27 Адмиралтейского района
конспект непосредственно-образовательной деятельности : "Мы встречаем Олимпиаду!
Возраст участников : средняя группа.
Воспитатель: Богданова И. Н.
Санкт-Петербург, 2014год.
Цель: Ознакомление с Олимпийскими играми и зимними видами спорта.
Пропаганда здорового образа жизни и физической культуры.
Образовательные задачи:
-познакомить с символикой Олимпийских игр, спортивными талисманами;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Мы встречаем Олимпиаду!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
-познакомить с Олимпийскими зимними видами спорта;
-расширить кругозор, обогащать словарный запас детей спортивной терминологией, закрепить умение отгадывать загадки, выкладывать картинку из палочек Кюизенера, передавать образы талисманов с помощью манной крупы.
Воспитательные задачи:
-воспитание патриотизма, межнациональной толерантности, доброе товарищеское отношение друг к другу,взаимовыручку, честность, справедливость.
Оздоровительные задачи:
- прививать интерес к здоровому образу жизни;
- развивать желание заботиться о своем здоровье.
I. Формы организации совместной деятельности.
1. Двигательная: - имитация езды на лыжах;
2. Игровая: Дидактическая игра "Кому что нужно?";
3. Продуктивная: рисуем манной крупой талисманы.
II. Методы и приемы:
1. Практические: подвижная игра " Лыжники", изготовление талисманов.
2. Наглядные: рассматривание - талисманов Олимпийских игр;
показ работы манной крупой;
3. Словесные: стихотворение "Пять колец", загадки, рассказ воспитателя про Олимпийские игры, символы, талисманы, вопросы воспитателя.
III. Материалы и оборудование:
-центральная стена оформлена Олимпийской символикой ;
-талисманы Олимпиады;
-салфетки, заготовки талисманов (контуры, манная крупа, синяя гуашь;
-картинки с зимними видами спорта;
-палочки Кюизенера, картинки с изображением "лыжника", "фигуристки", "сноубордиста".
IV. Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта;
- презентация "Олимпийское движение";
- рассказ воспитателя о символах и талисманах Зимней Олимпиады ;
Содержание непосредственно-образовательной деятельности.
I. Групповой сбор.
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей стране великое событие- открытие 22 Зимних Олимпийских игр. Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи.
На центральной стене 5 колец.
Воспитатель:"чем украшена наша стена?" -ответы детей: это символ Олимпиады.
-"символ Олимпиады- олимпийские кольца, обозначающие дружбу народов 5 контенентов- Европы, Азии, Африки, Америки и Австралии.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Стук в дверь. На санках въезжают "Леопард", Белый мишка", "Зайка".
Рассказывают о себе:
Леопард: Я - сноубордист, у меня веселый нрав, люблю танцевать.
Белый мишка: я умею кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг.
Но больше всего люблю кататься на спортивных санках.
Зайка: а я успеваю все: учиться в лесной школе, помогать маме и участвовать в различных соревнованиях.
Воспитатель предлагает отправиться на "лыжах" по центрам, где они научат гостей рисовать манкой, познакомят с цветными палочками, а Леопард, Белый мишка и Зайка помогут детям разобраться "Кому что нужно?"
Центр изодеятельности.
-рассматривают контуры талисманов;
-воспитатель показывает, как манной крупой изготовить талисман;
-деятельность детей.
Центр математики и манипуляции.
-на столе комплекты палочек Кюизенера, картинки для образца;
-дети рассматривают картинки;
-выкладывают спортсменов по образцу.
Центр литературы и грамоты.
-рассматривают картинки с зимними видами спорта;
-воспитатель с помощью талисманов задает вопросы детям " Кому что нужно".
II. Групповой сбор.
Дети совместно с воспитателем и гостями группы подводят итоги проделанной работы.
-Какое сегодня событие происходит в нашей стране?
-Чему научили Леопарда, Белого мишку и Зайку?
Воспитатель приглашает детей и гостей на спортивное развлечение, которое произойдет на улице.