Вера Ковалёв
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой родной край»!
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать любовь к малой Родине; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной край; дать почувствовать свою причастность к жизни родного посёлка и района.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о родном крае, формировать уважительное отношение к геральдике родного края и закрепить знания о геральдике; закрепить названия о достопримечательностях родного края;
воспитывать любовь к малой Родине, гражданско-патриотические чувства. Обогащать словарный запас и расширить кругозор детей.
Оформление зала.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Мой родной край“!» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Зал оформлен картой, пейзажами родного края, а так же используется видео экскурсия «Подгоренский район».
Ход
Дети входят в зал под песню «С чего начинается Родина»
1ведущий
Чебрец расцветёт на верху «Кадалеевских» гор.
В сиреневой дымке родимой долины простор.
Крестьянское детство прошло средь лугов и полей.
Россия большая, но эта земля мне милей.
2 ведущий
Подгорное, моё Подгорное.
Бескрайние кругом поля…
Подгорное, моё Подгорное.
Родимая моя земля.
Вносится в зал флаг и герб Подгоренского района.
Воспитатель:
Ребята, а что вы знаете о флаге и гербе Подгоренского района?
Дети:
На флаге и гербе расположена серебряная гора с золотым колоколом.
Воспитатель:
Что обозначает эта гора с колоколом?
Дети:
Гора и золотой колокол являются символом святых мест Подгоренского района. В пещерах меловых гор расположены пещерные храмы. Двухпрестольный пещерный собор, при входе в который возвышаются меловые столбы – «дивы», является уникальным памятником
Воспитатель:
Что ещё вы знаете о своём родном посёлке?
Дети:
. Серебряная (белая) гора символизирует уникальное месторождение мергеля, на базе которого работает цементный завод. «Белая гора» на южном участке дала название селу Подгорное, а в дальнейшем поселку городского типа и районному центру.
Воспитатель:
Молодцы ребята.
Золото в гербе и флаге – символ богатства, уважения, интеллекта, стабильности.
Серебро – символ мира, взаимопонимания, чистоты.
Лазурь (синий, голубой) – символ возвышенных устремлений, мышлений, искренности и добродетели.
Синяя оконечность дополняет символику герба и показывает географическое расположение района в бассейне реки Дон.
Красный цвет в гербе и флаге символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту.
Пурпурный цвет – цвет достоинства, славы, почета и величия.
Все это как нельзя лучше отражает наш родной край.
А кто из вас знает стихи о родном крае?
1 ребёнок
У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей,
Нет реченьки милей.
Для беленькой берёзы,
Опушки нет родней.
2 ребёнок
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете,
Есть Родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живём.
Края свои родные,
Мы Родиной зовём!
3 ребёнок
Сколько сказочных мест у России
Городов у России не счесть.
Может где – то бывает красивей
Но не будет роднее, чем здесь!
Песня «Подгорное».
4 ребёнок
Край ты мой любимый,
Край обыкновенный.
Знаю, есть на свете.
Лучшие места.
Только сердце всё же,
Выбирает этот.
Если вдруг приходит странная тоска.
5 ребёнок
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых,
Вместе с мамой мы идём.
6 ребёнок
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и будни.
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё что в сердце бережём.
Песни русские и танцы.
И веселья перезвон.
Танец «Ложкари».
7 ребёнок
Сколько русских, народных здесь сказок?
Сколько смысла у них, доброты?
Терема расписные, резные
И дремучего леса кусты.
Прибаутки и шутки, веселье
И бездонных небес синева.
Богатырская сила и воля,
Верность долгу, души красота.
Ведущий:
В нашем Воронежском крае есть великая русская сказительница – Анна Куприяновна Барышникова (бабушка Куприяниха).
24.08.1868 - 23.08.1954 (85лет) Воронежская область
Она собирала, обрабатывала, сочиняла и издавала сказки. Своей заслугой считала издание «Народных русских сказок». Действительно, их собрание по широте и богатству остаётся непревзойдённым до сегодняшнего дня. Анна Куприяновна создала самые разнообразные сказки; волшебные, бытовые, сатирические, про животных и птиц. Все они воспевают трудолюбие, верную любовь, смекалку, любовь к природе и Родине. Все её сказки обязательно учат добру. Сказки Барышниковой знает весь мир: «Как барин собакою брехал», «Как дьякона мёдом угощали», «Как немецкий генерал к партизанам в лес попал», «Москва красная – столица прекрасная», «Ваня-Болтун», «Золотая рыбка» и т. д.
Разгадайте вы ребятки наши русские сказки.
Русские народные сказки (викторина)
1Колотил, да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)
2А дорога далека, а корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
3Ах ты, Петя простота, оплошал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот петух илиса)
4Нет ни речки, ни пруда, чтоб воды напиться.
Очень вкусная вода, в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжело, слёзы льёт бедняжка… (Снегурочка)
Ведущий: Молодцы ребятки.
8 ребёнок
Песня русская в берёзках,
Песня русская в хлебах –
На покосах, на морозах
На полях и на лугах.
9 ребёнок
На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов!
Сколько песен у России,
Сколько во поле цветов.
Хоровод «Со вьюном, я хожу.»
10 ребёнок
Что может быть лучше России,
Черёмух ; в цвету, как в снегу.
И речки, что лентою синей,
Лежит на зелёном лугу.
Спросите у белой берёзы,
У ясного неба над ней,
Что может быть лучше России,
Судьбы и надежды моей.
Танец – игра «Россия - как Алёнушка».
11 ребёнок
Называю Родину я малою,
Но огромную любовь в душе храню.
К месту, где иду я рядом с мамою.
Всё знакомо и я, всё это люблю.
12 ребёнок
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаё т:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка скромница,
И ромашковый бугор.
13 ребёнок
А другим наверно, вспомнится,
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна …
Песня «У моей России».
Ведущий
Празднику не быть без танца и сейчас у нас для вас, развесёлый, перепляс.
Танец «Кадриль».
14 ребёнок
Люблю тебя моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые.
За голос звонкий как ручей.
Люблю, глубоко понимаю,
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю,
Одним широким словом – Русь!
15 ребёнок
Скрепит журавель.
Я вернулся к колодцу сюда.
Холодным ручьём,
Потечёт ключевая вода.
Исчезнут невзгоды,
Душою воспряну я вновь.
На веки останется с сердце,
Подгорной любовь.
Подгорное, моё Подгорное.
Бескрайние кругом поля.
Подгорное, моё Подгорное.
Родимая моя земля.